«Не сидят наши офицеры в тылу, как у хохлов»: как воюют штурмовики 5-й танковой бригады 36-й армии группировки «Восток»

RT Russia 1 день назад 13
Preview

Ромеро — простой парень из Сибири. Работал на железной дороге, имел бронь и мог спокойно жить дома, но не захотел — не смог оставаться безучастным. Сейчас он исполняет обязанности командира штурмового взвода. Как российские военнослужащие освобождали населённые пункты, какой бой можно назвать мечтой штурмовика и зачем вэсэушники убегали со сковородками — Ромеро рассказал RT.

Ромеро доброволец, в зоне СВО с 2023 года. С первого дня в штурмовом подразделении. За его плечами не один бой, и каждый раз ему и сослуживцам удавалось справиться с поставленными задачами.

Первый бой

Задачей взвода Ромеро было выбить противника из посадки в зоне ответственности 5-й танковой бригады на южно-донецком участке фронта. Из этой посадки вэсэушники контролировали одну из дорог. Заняв удерживаемые противником позиции, воины-дальневосточники смогли бы улучшить логистику в прифронтовой зоне.

«Впереди танк с тралом. Рубэнчик, мой мехвод, за ним, мы все в десанте. Танк расчистил и пошёл дальше, а нас стащило с колеи. И всё, под мину... В первом бою я на мине подорвался, сразу же пелена чёрная, не особо приятно», — вспоминает Ромеро.

Штурмовики покинули повреждённую машину, рассредоточились и начали продвигаться в направлении посадки, которую занимал неприятель. Пулемётчик противника поливал по нашей пехоте, как говорится, на все деньги. Ему вторили автоматчики, подключились миномёты вэсэушников. Промедление для нашей пехоты было смерти подобно. Командир взвода, в котором был Ромеро, быстро скоординировал по рации действия с «союзниками» (соседнее подразделение. — RT), продвигавшимися с левого фланга.

«Всё грамотно по рациям отработали, бац — и заглушили этого пулемётчика. Потом с его же пулемёта работали. Сразу заскочили в опорник. Хохлы поупирались, конечно, были ещё тогда те, кто не боялся стрелкового боя, сейчас уже нет таких», — говорит Ромеро.

Поняв, что посадка потеряна, командир ВСУ усилил огневое воздействие на нашу пехоту. К миномётам выкатил ещё и танк. Рядом с позицией, которую занимал Ромеро, разорвалось два снаряда: «Опять потемнело в глазах, во рту пересохло». До конца светового дня Ромеро с товарищами удерживал посадку, находясь под обстрелом и отражая накаты пехоты противника.

RT

«И мина, и танк, и стрелкотня. Не бой — а мечта штурмовика. Когда вышли, то всё время обсуждали, кто как действовал, есть хотелось жуть как. Наверное, адреналин зашкаливал», — улыбается Ромеро.

«В земле руки поваляй»

За первой задачей была вторая, третья, четвёртая... Группировка «Восток» с каждым днём усиливала давление на ВСУ в районе Великой Новосёлки, шаг за шагом отвоёвывая землю Донбасса. Способность на решительные действия в бою и лёгкость, с которой он сходился с людьми, выделяли Ромеро среди других бойцов.

Его назначили командиром штурмовой группы. На этот раз Ромеро со своими парнями действовал в районе Урожайного (ДНР). Задачей было взять опорник в очередной лесополосе.

«Заскочили на «бэхе» (БМП. — RT), Жора-наводчик отработал «тридцаткой» (автоматической пушкой 2А42. — RT) по опорнику, красавчик. Залетали как раз с командиром взвода, не сидят наши офицеры в тылу, как у хохлов», — комментирует Ромеро.

Командир взвода Тундра быстро нарезал задачи, началась боевая работа по зачистке. Простреливая окоп «по-сомалийски» (стрельба из оружия без упора его прикладом в плечо. — RT), как отрабатывали на полигоне, Ромеро продвигался с товарищами по опорнику. Пару раз пришлось перешагнуть через тела мёртвых солдат ВСУ, лежавших здесь не один день.

RT

«Дошли до блиндажа. Вход плёнкой завешан, страшно сунуться за эту занавеску, не знаешь, что за ней ожидать. Кинули «дым», слышу — захрипел кто-то. Двое их там было, один из них «трёхсотый», — продолжает собеседник RT.

Начались переговоры. Тундра смог убедить солдат противника сдаться. Доложили по рации, что опорник наш и есть пленные. Надо было их выводить и Ромеро, взяв двух бойцов, вызвался проверить маршрут отхода.

Со стороны противника постоянно летели кассетные боеприпасы. Парням удалось пройти всего метров триста, когда коварная мина из польского миномёта разорвалась в опасной близости.

«Сам ранен, руки в крови, тяну жгут на бойце, в руках проскальзывает. А он мне говорит, не помню его позывной, к сожалению: «Ты в земле руки поваляй». Сделал, как он сказал, и всё получилось. После этого стали расползаться в разные стороны, чтобы не стать групповой целью», — вспоминает собеседник RT.

Ромеро удалось укрыться в небольшом «островке» деревьев на краю поля. Он доложил по рации, что все в их группе «трёхсотые». Стали ждать эвакуации. Враг продолжал «насыпать» по укрытию штурмовика. К счастью, вэсэушникам так и не удалось его достать. Позже взятых пленных вывела другая группа, а Ромеро с товарищами эвакуировали.

«Пока небо за нас»

Группировка «Восток» начала операцию по освобождению Великой Новосёлки — крупного оборонительного узла, создававшегося киевским режимом с 2014 года. Для начала требовалось выбить врага из близлежащих населённых пунктов. Одним из них был посёлок Благодатное, он же Октябрь.

Ромеро, оправившийся от ранения, со своей группой зашёл в посадку, прилегающую к селу. Её зачистили, стали располагаться на ночёвку.

«По рации командование выходит: «Погоду видел?» Выглядываю из укрытия, а там снег идёт. «Понял», — говорю. Спускаюсь вниз. «Парни, пока небо за нас — до посёлка проскочим. Там отдохнём». Все понимали, что сейчас надо идти», — вспоминает штурмовик.

RT

К тому времени Благодатное (Октябрь) было в «серой» зоне, обе стороны старались закрепиться в селе. Пользуясь погодой и ночной темнотой, штурмовики стали продвигаться вперёд. На подходе к Благодатному обнаружили фугас, оставленный ВСУ. «Серьёзный такой, никогда таких не видел», — вспоминает Ромеро. Обозначили красным скотчем, чтобы никто не напоролся, и двинулись дальше.

Уже подойдя к окраине, группа Ромеро встретилась с «союзниками» — штурмовиками из 37-й бригады. По их данным, в Благодатное зашло как минимум шесть человек со стороны Великой Новосёлки. А сколько ещё у противника активных бойцов находилось в Благодатном (Октябрь), определить было сложно.

Российские военные обменялись данными, и решили до утра занять круговую оборону и не выдавать своё присутствие. А утром они начали штурм. Продвигаясь двойками по одной из улиц, они старались зайти как можно глубже в посёлок.

«Хороший темп набрали: вперёд, вперёд. Порой слышал их, как вас. Наёмники там были, прям немцы-немцы», — с азартом рассказывает Ромеро.

Зачистили очередной подвал, не успели перевести дух, как прилетел FPV-дрон противника, а следом ещё три. Враг старался сбить темп продвижения группы Ромеро вглубь посёлка, а также дать возможность иностранным наёмникам оторваться от висевших на плечах дальневосточников. Хорошо, что предусмотрительно прикрыли вход и обошлось без тяжёлых последствий. Пришлось перейти к обороне. Несколько раз противник пытался сбить с занятых позиций Ромеро и его парней, но всё было бесполезно — стояли жёстко.

«Снайперы здорово помогли. И в камышах вэсэушников отстреливали, и пикап прорвавшийся уничтожили. Достойно, так скажем, подчищали наши косячки. Молодцы парни», — улыбается штурмовик.

«Нужный материал» убегал»

Почти месяц продолжались бои за Благодатное (Октябрь). Командование ВСУ предприняло семь контратак с применением тяжёлой техники. Не жалели украинские командиры ни людей, ни технику. Порой им казалось, что победа близка, но каждый раз дальневосточникам удавалось отразить натиск противника. И снова враг начинал утюжить позиции, занятые русской пехотой артиллерией и беспилотниками. Но время работало против ВСУ. И вот уже освобождены Сторожевое, Нескучное, Времевка. Начались бои в Великой Новосёлке.

«Убегали и оставляли тех, кого насильно пригнали, наловили тэцэкашники. Кидали, как ненужный материал, а «нужный материал» убегал так, что мы догнать не могли. С позиций всё забирали, даже сковородки. Не знаю, зачем они им, может, зад прикрыть», — шутит Ромеро.

Дом за домом, улицу за улицей штурмовики зачищали от противника. Задача осложнялась большим количеством гражданских, которые не успели или не хотели уходить из Великой Новосёлки. Только в подвале гимназии на тот момент находилось 42 человека, многим требовалась медицинская помощь.

Зачистив очередную улицу и закрепившись, Ромеро с товарищами остановились на отдых. Подошли «союзники», стали координировать совместные действия. И тут кто-то сказал: «Там девочка, два года, с мамой».

RT

«У меня сразу щёлкнуло в голове. Я на рацию: «Командир, разреши сделать гуманитарку», — вспоминает Ромеро. Бойцы штурмового отряда пятой танковой бригады в тот день раздали медикаменты, продовольствие, воду всем, кто был на очищенной от врага улице.

Участвовал Ромеро и в боях на границе с Днепропетровской областью. Семнадцать посадок штурмовикам пятой танковой удалось отбить у противника. Сейчас он готовится к новой боевой задаче — уже в качестве исполняющего обязанности командира взвода: «Передаю привет маме, городу Черемхово и всей Иркутской области. Воюем мы честно, грамотно, достойно. Скоро будем дома. Победа будет за нами. Ждите, все мы будем живы».

 

Читать в RT Russia
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'