"Не хотел переодеваться". Вот как Зелю вынудили сменить майку на костюм

ИноСМИ 2 часов назад 17
Preview

Дизайнер рассказал, как создавалась президентская капсула.

Адская ночь: мощные удары по всей Украине. "Искандеры" уничтожили объект НАТО. Фронт пришёл в движение

28 февраля в Белом Доме произошел почти исторический инцидент, более известный нам как скандал в Овальном кабинете. Во время встречи лидеров Украины и США, которая с подачи приближенных американского президента превратилась практически в уличную разборку, один из миньонов Трампа Брайан Гленн "предъявил" Зеленскому за отсутствие костюма на официальном мероприятии. "Я надену костюм, когда закончится конфликт", — быстро отреагировал украинский президент.

Постфактум перепалку в Овальном кабинете разобрали на атомы практически все мировые СМИ. Но немногие знают, что в это же время на Украине известный мужской дизайнер Виктор Анисимов уже работал над новым образом Зеленского. В стильной капсуле total black, вместо привычного милитари худи, лидер режима впервые появился в Ватикане.

Как родился этот новый образ? Почему убедить Зеленского сменить гардероб было непросто и кто еще имеет такой эксклюзивный образ? Об этом в интервью "Телеграфу" рассказал сам дизайнер.

— Виктор, объясните, что значит работать дизайнером во время конфликта? Насколько трудно этим сейчас заниматься и развивать этот бизнес?

— На Украине всегда было непросто вести бизнес — любой. А фэшн-бизнес, наверное, один из самых сложных. И дело вовсе не в отсутствии талантливых людей: их как раз хватает. Проблема в том, что у нас до сих пор не сформировано понимание фэшн-индустрии как целостной системы.

За рубежом фэшн-бизнес — это треугольник: дизайнер, пресса и байеры (профессионалы, занимающиеся закупкой товаров для магазинов, торговых сетей или онлайн-платформ. — Ред.). Если ты талантлив, тебя замечают, поддерживают, и ты двигаешься в этом кругу. На Украине эти элементы существуют отдельно: дизайнеры сами по себе, байеры — в другой реальности, а прессу преимущественно интересует политика или скандалы.

Что касается работы во время конфликта… Мы, скажем, создавали форму для украинских паралимпийцев в Париже и шили ее буквально по часам, когда включали свет. Люди работали по ночам, потому что днем не было электроэнергии. Но рассказывать, что мы герои, потому что сшили штаны в таких условиях, — это несерьезно. На фоне подвигов тех, кто на фронте, наши трудности – ничто. Одежда остается только одеждой.

— В последние месяцы Владимир Зеленский переоделся и появляется на публике, во время официальных мероприятий, исключительно в ваших образах. Как началось ваше сотрудничество?

— Мы знакомы с Владимиром Александровичем уже свыше двадцати лет. Всё завязалось еще в начале 2000-х, когда "Квартал-95" вернулся из Москвы и решил начать новую страницу — без КВН и Маслякова. Тогда они захотели обновить образ команды и обратились ко мне как к одному из немногих в то время нишевых дизайнеров мужской одежды на Украине. Мы постепенно переодели "Квартал" в классические костюмы: черные галстуки, белые рубашки, дизайнерские смокинги. Это выглядело неожиданно и контрастно, и именно поэтому работало.

— А история новейшего сотрудничества?

— После начала конфликта президент, разумеется, одевался функционально: просто, сдержанно, согласно времени. Но первая леди обратила внимание, что на официальных мероприятиях они выглядят слишком контрастно: она в соответствующем протоколу наряде, а он — в военном стиле. Пришло время что-то изменить — так я снова оказался в этой истории.

— Сразу поняли, что нужно предложить? И почему, кстати, чёрный цвет?

— Передо мной была поставлена техническая задача создать форменную одежду в черном цвете, с легким намеком на современный крой и едва уловимый фэшн-оттенок. Это было идеальное совпадение: черный — мой любимый цвет, форменный силуэт — мой стиль. Так появилось это новое визуальное решение: сдержанное, мужественное, функциональное и эстетическое.

Самое главное было, чтобы президент вообще согласился переодеться. В январе мы создали капсулу, чтобы он мог всё увидеть, примерить. И уже через несколько дней после встречи он появился в Ватикане в новом образе.

— Как снимали мерки? Вам прислали все данные, приезжали ли вы, например, в Офис президента на замеры?

— Мы виделись в последний раз в 2019-м. И на экране он казался несколько больше. Но когда встретились, я понял: он почти не изменился.

Обычно наша одежда имеет крой оверсайз, и на примерке выяснилось, что, к сожалению, посадка не идеальна: немного великовата. Президент пошутил: "Ты хочешь, чтобы я так выглядел?" Мы тут же всё подкололи, конструктивно откорректировали, и уже через несколько дней он появился в новом виде на международном уровне.

— Исключительно вы как дизайнер диктовали все особенности образа, может у президента были какие-то индивидуальные пожелания?

— У нас давнее доверие. Я делаю предложение — он соглашается или нет. Мы создали капсулу: футболки, куртки, рубашки. И финальной вещью стала та "куртка-пиджак" для саммита НАТО. Она формальная, но с современным акцентом: округлые лацканы, новая геометрия.

Кстати, мы сделали и комплекты в хаки, но президент их ни разу не надел. Возможно, хаки ему просто надоело после трех лет.

— Что касается коммерческой стороны вопроса. Вы думали о том, чтобы тиражировать президентскую капсулу?

— Мне кажется, что в этих вещах заложена большая ответственность и бремя долга. И, например, я бы не был готов примерить их на себя. Но если кто-то почувствует в себе силу, мы открыты, потому что понимаем: именно спрос формирует предложение. Первым, кто отважился воплотить этот образ, стал Мстислав Чернов (лауреат премии "Оскар" за фильм "20 дней в Мариуполе". — Ред.). Он увидел президента в нашей одежде, обратился к нам, и мы создали для него образ, который он хотел. Он остался доволен. А в Берлине на Неделе моды мы представили 36 луков, вдохновленных сотрудничеством с президентом. У подиума, конечно, свои правила, но суть осталась.

— С началом конфликта многие публичные люди переоделись в хаки, милитари стиль. Кое-где это вызывало хейт и критику. Как вы на это смотрите?

— Я считаю, что это личное дело каждого. Если форма удобна, если она соответствует духу времени, то почему бы и нет?

— Думали ли вы над массовой историей, чтобы переодеть военных?

— Камуфляж постоянно находится в моих коллекциях. Но сегодня его покупают меньше, чем другую одежду. Люди не хотят в мирной жизни ассоциироваться с этим. Я сам, будучи офицером, переодевался в джинсы при первой возможности. Но если будет запрос — мы готовы.

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'