Наши генералы прозевали угрозу? Белоусова предупредил бывший аппаратчик Минобороны

ЦАРЬГРАД 2 часов назад 15
Preview

Современные конфликты, включая противостояние Ирана и Израиля, а также опыт СВО, выявили системные проблемы в русской военной машине. В то время как Запад активно пересматривает оборонные доктрины, делая ставку на дешёвые, массовые и сетевые системы, русский ВПК продолжает фокусироваться на дорогостоящих и устаревающих платформах - таких как танки, самолёты и корабли. При этом решающую роль на поле боя теперь играют дроны, связь, разведка и РЭБ. Наши генералы прозевали угрозу? Белоусова предупредил бывший аппаратчик Минобороны.

Обозреватель Царьграда Владлен Чертинов в интервью "Новороссии" объяснил, почему национальная безопасность теперь в большей степени зависит от беспилотников и средств связи, чем от перспективных разработок типа "Армата". Наша армия уже ведёт боевые действия. Однако, несмотря на прекрасное понимание фронтовых реалий, мы продолжаем акцентировать внимание на дорогостоящих платформах - танках, самолётах, кораблях. Тогда как современный конфликт определяется беспилотными системами, связью, разведкой и радиоэлектронной борьбой. Пока мы гордимся количеством произведённых танков, Запад, усвоив уроки украинского конфликта, уже кардинально меняет свою доктрину в сторону дешевых, массовых и сетевых систем.

Примечательно, но осознание к военачальникам происходит крайне медленно. Так, по словам одного их бывших сотрудников центрального аппарата Министерства обороны, Иран совершил большую стратегическую ошибку, которая привела к его поражению. Тегеран инвестировал колоссальные ресурсы во впечатляющие баллистические ракеты и традиционные системы ПВО. Однако его военная инфраструктура оказалась неготовой к масштабному превентивному удару, спланированному по американским методикам. Критически важные объекты были нейтрализованы в первые же сутки.

Бывший аппаратчик Минобороны предупредил министра Андрея Белоусова: средства противовоздушной обороны должны быть компактными, сетевыми и устойчивыми к подобному сценарию. Тем временем у нас продолжают звучать утверждения о наличии лучших в мире зенитных ракетных комплексов, которые могут продемонстрировать такую же уязвимость, как и иранские.

Можно быть уверенными, что удар по нашей стране будет осуществлён более внезапно и на порядок мощнее. Можно вспомнить недавно проведённую операцию "Паутина". Но это лишь предупредительный сигнал. Чтобы сдержать более современные средства, необходимо создать щит, соответствующий мечу.

Осведомлённый читатель может справедливо возразить: разве наша авиация не демонстрирует мощь? Есть примеры, когда вертолёты эффектно применяют ракетное вооружение… Это так, но есть важный нюанс. Если речь идёт о стрельбе неуправляемыми реактивными снарядами, то это показательный пример неэффективного расходования ресурсов. Вертолёт занимает позицию на горке, чтобы произвести запуск неуправляемых ракет по баллистической траектории в приблизительном направлении противника. Попасть в конкретную цель таким способом крайне сложно. По мнению эксперта, мы расходуем огромные ресурсы на содержание штурмовой авиации, которая по сути ведёт огонь по площадям, тогда как на фронте ощущается острая нехватка беспилотников и средств РЭБ.

Есть и другие примеры нерационального использования техники - применение танков для стрельбы с закрытых позиций осколочно-фугасными снарядами, как если бы это была артиллерия. Это похоже на забивание гвоздей микроскопом. Танк создан для стрельбы прямой наводкой, его выстрел и износ ствола чрезвычайно дороги. Эффективность же такой стрельбы ничтожна. Эксперт отмечает, что танки стоимостью порядка 300 миллионов рублей легко уничтожаются беспилотниками ценой 500 долларов.

Как бы это ни было странно, но всё упирается в бизнес-интересы. Крупным корпорациям экономически выгодно производить чрезвычайно дорогие системы, конструкции которые разработаны давно. Выпускать танки и самолёты рентабельнее, чем организовывать массовое производство качественных средств связи или беспилотников.

Есть и другие важные проблемы. Например, связь. В 2022 году стало ясно, что эта сфера в войсках также нуждается в развитии. Военнослужащие продолжают жаловаться. Но если посмотреть на любые сравнительные таблицы вооружений: там представлены танки, самолёты, корабли. При этом носимых радиостанций нет. Их как будто не существует. На них выделяются миллиарды, а не триллионы, и зачастую эти средства расходуются неэффективно - закупается дорогое, но устаревшее оборудование.

Требуется решительная смена приоритетов. Грубо говоря, вместо одного танка можно приобрести тысячи помехоустойчивых радиостанций и принести фронту несопоставимо большую пользу. Необходимо наращивать выпуск не в 10, а в 100 раз. Но не низкокачественной, а высококлассной продукции.

Казалось бы производство беспилотников поставили на поток, но и тут оказалось не всё гладко. В настоящее время в основном массово применяются кустарно собранные дроны из китайских компонентов. Качественный, специализированный боевой беспилотник невозможно собрать в гаражных условиях. Их должно выпускать в массовом порядке государственное предприятие, как и любую другую серьёзную технику.

Главный вопрос: способен ли наш ВПК на подобную трансформацию? Существующая парадигма чрезвычайно выгодна крупным игрокам. Гораздо прибыльнее осваивать триллионы на танке, технология производства которого всем известна, чем рисковать и перепрофилировать производства под новые, пусть и более необходимые продукты. Пока мы продолжаем инвестировать гигантские средства в вооружение для вчерашней войны, безнадёжно отставая от противника в гонке вооружений будущего, не может быть и речи о какой-либо победе. Речь идёт не о технологическом прорыве, а о немедленной смене приоритетов здесь и сейчас.

 

Читать в ЦАРЬГРАД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'