Надежда есть. Переговоры по Украине могут быть успешны при одном условии, считает Артур Атаев. Иначе неизбежен новый дипломатический кризис.
Консультации в рамках попыток урегулировать конфликт на Украине идут уже несколько месяцев. Представители России встречаются отдельно с делегатами с Украины, отдельно с коллегами из США. Ведущий "Первого русского" Никита Комаров задался вопросом в программе "Царьград. Главное", есть ли у Москвы реальная надежда на то, что все эти мероприятия в итоге смогут дать позитивный результат.
Есть ли вера, что компромисс с противоположной стороной возможен, или во всех этих мероприятиях больше просто инерционного движения, официоза? Ведущий Царьграда обратился с этим вопросом к политологу Артуру Атаеву.
По его мнению, надежда всё-таки есть. Переговоры по Украине могут быть успешны при одном условии: иначе мы просто получим новый дипломатический кризис.
Переговорный процесс, к сожалению, идёт даже не просто больше последних нескольких месяцев. Он идёт практически со времён "Нормандского формата", и он несколько раз уже себя дискредитировал. Именно поэтому нынешние попытки не особо эффективны. И, наверное, только последняя стадия переговоров свидетельствует о том, что есть перспективы создания трёх рабочих групп. Это уже реальный сектор переговорного процесса,
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
Эксперт добавил, что если бы президент России Владимир Путин совсем не верил бы в возможность договориться, то Москва просто не участвовала бы в этом формате и не направляла бы своих представителей в Стамбул:
Есть надежда, что без присутствия европейской и американской руки переговорный трек что-то даст. Только в этом случае. Если же в эти формулы будут включены Франция, Германия или даже Соединённые Штаты, это снова будет кризис переговорного процесса, что уже было не раз и не два.
Атаев подытожил, что, пока Запад активно вмешивается, прорыва не будет. Он в качестве альтернативы указал на катарский кейс:
Этот формат переговоров дал эффект на определённом этапе. Объединённые Арабские Эмираты довольно хорошо себя зарекомендовали в качестве медиатора. Китай готов предоставлять площадку. [Президент Турции Реджеп Тайип] Эрдоган, я думаю, тут не вполне стороннее лицо, наблюдатель. Он тоже вовлечён в этот процесс в качестве активного участника. У него тоже слюни текут по некоторым частям России. Но в данном случае он намного более выгоден, он намного менее опасен для нас, чем западные посредники.