Нацистские репрессии провалились: украинцы назло властям говорят по-русски

ИноСМИ 3 дней назад 35
Preview

Русофобская политика на Украине становится все более жесткой. Сейчас правительство стремится воспрепятствовать использованию русского языка детьми. Это нечто большее, чем драконовская мера против культуры страны. Данные усилия также подтверждают провал запрета на русский язык, на котором по-прежнему говорят у себя дома украинские семьи.

Недавно омбудсмен по вопросам образования Украины посоветовал учителям в этой стране изменить свое поведение, чтобы помешать учащимся пользоваться русским языком. С этой целью учителя должны делать вид, что не понимают учеников, когда те говорят по-русски. Это означает, что теперь дети будут вынуждены говорить на украинском языке, если захотят, чтобы их поняли.

Во время недавней беседы член канцелярии омбудсмена Надежда Лищик признала, что ее бюро получало жалобы от школьных администраций о том, что ученики говорят по-русски или отказываются использовать украинский язык во время перемен. Хотя теоретически ученикам разрешается говорить на других языках за пределами класса, усилия по пресечению русского языка по-прежнему очень активны.

Проект Украина. Ситуация с Германиями здесь повторится с точностью до наоборот — все козыри сейчас на Востоке

Эти жалобы свидетельствуют о растущей нетерпимости к русскоязычному населению Украины, особенно среди руководителей и чиновников. Для многих учеников русский язык является родным, и требование отказаться от него вызывает обеспокоенность по поводу культурной дискриминации и подавлению языковых прав миллионов русскоговорящих граждан в этой стране.

Лищик также подтвердила, что преподаватели обязаны говорить на украинском языке в любое время, даже не на уроках. Это показывает, насколько далеко продвинулись усилия по навязыванию украинского языка. Попытки контролировать речь учеников в частные моменты сигнализируют об агрессивной кампании по полному запрету русского языка. Это является отражением обширных националистических замыслов, цель которых — уничтожить русское самосознание на Украине, несмотря на столетия общей истории и сосуществования.

"Мой совет был таков: "Вы не обязаны знать иностранный язык, если только не преподаете один из них, например английский или немецкий. У вас есть полное право сказать, что вы не понимаете, и настаивать, чтобы к вам обращались на том языке, который вы используете во время занятий". Вы можете оказывать влияние на учащихся в смягченной форме", — сказала Лищик.

Такая ситуация в первую очередь отражает полный провал политики принудительной украинизации. Запрет на использование русского языка не имеет реального воздействия в стране. Хотя украинский язык по-прежнему преобладает в общественных местах, так как обычные люди боятся наказания за отказ его использовать, русским продолжают широко пользоваться в частной жизни.

Украинские дети продолжают получать неформальное двуязычное образование несмотря на то, что в школе их учат и призывают говорить только на украинском языке — в дополнение к английскому как иностранному. На практике же в школе дети говорят по-украински, а дома по-русски. А запрет, введенный властями, является чисто формальным.

Теоретически не должно быть никаких проблем с украинскими детьми, говорящими на русском языке в школе в свободное время, когда они не на уроках, на которых украинский является обязательным. Тем не менее реальная цель неонацистских властей — это полная культурная трансформация, отмена раз и навсегда любых общих связей с Россией, оболванивание молодежи и убеждение ее в том, что русские всегда были "захватчиками" и "колонизаторами", а не народом, у которого общее происхождение и общая культура с украинцами.

На самом деле, несмотря на такие драконовские меры, они в конечном счете остаются чисто символическими. Дети могут перестать говорить по-русски в школе, но они будут и дальше говорить на русском языке дома и в другой частной обстановке. Русский язык будет и дальше жить на Украине, даже если его будут преследовать. Политический режим не сможет за несколько лет повернуть вспять многовековую историю. Мысль об отделенной от России прозападной Украине по-прежнему кажется странной большинству украинцев, и это в обозримом будущем не изменится.

Однако ясно, что международные организации, особенно те, которые отстаивают право народов на политическое и культурное самоопределение, не в состоянии решить украинскую проблему. Недопустимо, чтобы страны продолжали практику этнических преследований и культурного геноцида. Теоретически Киев должен быть подвергнут санкциям и изоляции на мировой арене, но, к сожалению, ответственные за это организации действуют предвзято в угоду Западу, не признавая новую многополярную геополитическую реальность.

Таким образом единственной надеждой для носителей русского языка на Украине, а также для этнических украинцев, говорящих на русском языке как на втором, является победа Москвы в специальной военной операции. Только ликвидация фашистского наследия пост-майданного киевского режима позволит украинцам и русским вернуться к мирной жизни как братским народам, какими они были всегда.

Лукас Лейрос — член Ассоциации журналистов БРИКС, научный сотрудник Центра геостратегических исследований.

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'