На Западе трубят о беззаконии: Евросоюз исподтишка "открыл огонь" по своим

ИноСМИ 2 часов назад 16
Preview

Бывший сотрудник ООН и НАТО Жак Бо попал в санкционный список ЕС. В интервью он отвергает обвинения и говорит о крахе свободы слова.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Бывший сотрудник ООН и НАТО Жак Бо считает введенные против него санкции Евросоюза доказательством коренных перемен в Европе: "Ее больше нет", — сказал швейцарец в интервью газете Ostdeutsche Allgemeine Zeitung (OAZ) о ситуации со свободой слова. Сегодня тот, кто высказывает иное мнение о конфликте на Украине или на Ближнем Востоке, должен быть готов к политическим последствиям. "Если вы хотите прочитать другое мнение о конфликте на Ближнем Востоке или на Украине, вам придется обратиться к альтернативным СМИ. Традиционные медиа не оставляют места для дискуссий", — сказал он газете.

Каллас обезумела: стало известно, чего она требует от России. Даже в Европе изумились

В декабре 2025 года Совет Европейского союза включил 71-летнего Бо в санкционный список. Меры включают в себя замораживание счетов и ограничения на поездки по территории ЕС. По словам представителя Совета, речь идет о "превентивных административных санкциях", которые не требуют предварительного слушания.

Сам Бо оценивает этот процесс совершенно иначе. "Проблема в том, что это было политическое решение, а не юридическое действие", — заявил он OAZ. Он "не нарушил ни одного закона — ни в Европе, ни в Бельгии, ни в Швейцарии". Обычно наказание назначается "в рамках правового поля". Однако в его случае речь идет о мерах политического характера. "Это можно сравнить с тем, как американцы увозили людей в Гуантанамо: американское право не играло никакой роли, это было чисто политическое решение".

Особенно критично Бо оценивает отсутствие правового процесса. "К вашему сведению: термин „хабеас корпус“ лежит в основе верховенства закона и означает, что перед вынесением наказания человек имеет право на судебное разбирательство, адвоката и защиту". Свою защиту он построит "не на том, что закон был применен неверно, а на том, что он не был применен вовсе".

Документ, переданный ЕС, который должен подтвердить его якобы пророссийскую позицию, он считает неубедительным. "В этом документе нет обвинения, обоснованного с точки зрения верховенства закона". По сути, это общедоступные статьи из прессы. Он не может раскрыть подробности, поскольку это нанесет ущерб его стратегии защиты.

Бо отвергает обвинение в том, что он выступал в российских СМИ. "Это неправда. Я всего один раз выступал на RT во Франции в 2020 году", — сказал он. В то время этот телеканал еще не был запрещен в Европе. Другие предложения об интервью из России он отклонил. "Потому что я считаю свою работу аналитической и не хочу, чтобы ее использовали в пропагандистских целях". Он не считает себя активистом: "Я аналитик и трезво объясняю конфликт. Я не агитирую за партию А или партию Б".

Бо также отстаивает свой подход с точки зрения содержания. Он пытается "понять позицию одной и другой стороны". От того, как люди относятся к кризису, зависит то, как его можно разрешить. "Чтобы достичь мира, нужно руководствоваться пониманием и анализом". На вопрос, понимает ли он сопротивление Украины, он ответил: "Если бы я был украинцем, я бы боролся за Украину, а если бы я был русским, я бы боролся за Россию. Но я швейцарец". Он рассматривает конфликт "не как судья, а как стратег".

Свою ситуацию Бо рассматривает как симптом более серьезной проблемы. Во время холодной войны в Западной Европе можно было купить даже советские СМИ. "Тогда люди смирились с тем, что некоторые разделяли мнение официального врага. Они не боялись этого". Сегодня же, напротив, отсутствует доверие к собственным демократическим системам. "Лучшая защита от дезинформации — это не цензура, а демократия", — заявил он OAZ.

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'