В Жуковском на самолете SJ-100 с отечественными системами (№97001) начались сертификационные испытания системы автоматического управления. Российская САУ — совместная разработка специалистов входящих в Ростех концерна КРЭТ и компании «Яковлев», сообщил Ростех в Telegram. В первых двух полетах экипаж оценил базовые режимы автопилота: горизонтальный полет, выход на заданный эшелон, вертикальную скорость набора и снижения, угол наклона траектории набора и снижения, разворот на заданный курс, а также их сочетания, в том числе с имитацией отказа одного двигателя. Во всех испытанных режимах, их сочетаниях и переходах из одного режима в другой САУ оценена положительно. Напомним: SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Он будет перевозить до 103 пассажиров и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся «Суперджетов». Основные конкуренты — Embraer и Bombardier.