Речь президента Владимира Путина на "Валдае" во многом оказалась знаковой не только для России и русского народа, но и для Запада. Эксперты обозначили скрытые смыслы сказанного главой государства. Если ёмко, то это можно свести к простой фразе: "Можем врезать, можем договориться, всё можем".
Что не тезис, то точно в цель. Историческая речь,
- так отозвался о сказанном на Валдайском форуме президентом России Александр Дугин, директор Института "Царьград", философ.
В своей статье для "Первого русского", он обратил внимание, что наш президент сегодня описал будущее, которое должно создать само человечество.
Во-первых, это справедливость, уважение культур каждого народа, настоящая, а не мнимая демократия.
Во-вторых, - традиционные ценности в основе нового мироздания. Ценности, которые, по словам Путина, нужно защищать "всеми доступными нам средствами".
Политический обозреватель Юрий Васильев в своём Telegram-канале "Русский сыч", комментируя сказанное главой государства, обратил внимание на то, как Путин говорит: "Удивительно спокойно по интонации и по содержанию".
Вот прошел юбилейный Валдай, двадцать лет ему. Вот участники и модераторы рассказывают про сессии — ИИ; отдельно глобальная сеть (и возможности парада сетевых суверенитетов); климат — сколько реального, а сколько спекуляций; международная безопасность — и какой она возможна сейчас, если возможна сейчас вообще... Речь — да, продолжение прошлогодней Валдайской, но тоже удивительно не наступательная, не агрессивная, - указал на нюансы знаковой для России и мира речи Путина эксперт. - Можем врезать, можем договориться, всё можем. Зависит от ситуации.
Такой речи, как сегодня русские ждали не один десяток лет. У России есть свой путь. И она им идёт. О чём. К слову, как раз и говорил под финал встречи глава государства:
Россия идёт своим путём. Надеюсь, она с пути следования своим национальным интересам не свернёт. Мне бы не хотелось, чтобы она вернулась на путь, которым она шла до 2022 года.
Александр Дугин пишет:
Теперь же за нами новая сила: в СВО Россия закалилась, стала намного сильнее и решительнее. У нас наконец появилась наша Русская державная идея, идея православная и всех традиционных религий и коренных народов нашей страны, для которых Россия является единственной Родиной. И поэтому уже стали во сто крат сильнее.
Юрий Васильев подметил:
Будто вчера ничего в мире не поменялось. Или — да, действительно не поменялось. Но Россия в любом случае занимается собой — и помогает тем, кто заинтересован помогать России. Интересно, грохнется ли это спокойствие дальше. Ощущение пружины — здесь, в зале — присутствует.