Мошенники начали связываться с гражданами, представляясь работниками пунктов выдачи заказов маркетплейсов. Они предлагают доставить на дом товары, которые были ранее заказаны, но требуют предоставить персональные данные: СНИЛС, ИНН и иногда даже код из СМС. Об этом РИА Новости сообщила генеральный директор компании по кибербезопасности STCrypt (SafeTech Group) Дарья Верестникова.
После того как пользователь взаимодействует с сотрудником пункта выдачи заказов и предоставляет информацию для доставки, ему поступает звонок от якобы сотрудника правоохранительных органов. Звонящий сообщает о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги» и убеждает пользователя, что его финансовые средства находятся под угрозой и их необходимо срочно перевести на специальный счёт или передать сотрудникам полиции в наличной форме. При этом аккаунт пользователя остаётся нетронутым, а звонок поступает с поддельного номера.
Специалист пояснила, что подобная схема мошенничества становится возможной, поскольку в сознании людей укоренилось представление о том, что с помощью аккаунта на портале «Госуслуги» можно легко оформить кредит и оказаться в долгах.
Ранее в МВД РФ рассказали, что реальный сотрудник полиции не может позвонить гражданину с требованием выполнить некие действия. В противном случае, такого собеседника следует считать мошенником.