
Телефонные мошенники стали использовать новую схему обрабатывания потенциальных жертв: они просят вернуть «ошибочный перевод», но на другой счет. Об этом рассказал в четверг, 3 июля, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
Сначала гражданин получает смс о получении денежного перевода в 1-2 тыс. рублей. После звонит незнакомец и под разными предлогами просить вернуть деньги.
«Чтобы не вызывать подозрений, мошенник может прикинуться растерянным подростком, пожилым человеком или курьером, ссылающимся на путаницу в номерах», — цитирует его RT.
Звонящий может даже прислать скриншот платежа, чтобы «доказать» свою невиновность, а далее начинает просить вернуть деньги на другой счет. Иногда просят обратиться к терминалу или платежным сервисам. Бывают случаи, когда уговаривали установить специальное приложение.
Пока жертва в замешательстве, ей приходит смс якобы из банка. Эти цифры дают мошенникам доступ к банковскому счету жертвы. Парламентарий напомнил, что не стоит торопиться что-то кому-то возвращать. Надо проверить, реально ли деньги поступили на счет и связаться с банком. Отправлять свои средства на реквизиты по чужой просьбе нельзя.
«ГлагоL» ранее рассказал, что телефонные мошенники стали использовать новую схему для обмана россиян, предлагая свидание за просмотром фильма на интернет-платформе.