Мошенники придумали новую схему обмана через автосервисы — они звонят клиентам от имени сотрудников и требуют перевести деньги за запчасти, сообщил зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде, сенатор Артём Шейкин.
Мошенники получают доступ к данным клиентов автосервисов, связываются с сервисом под видом владельца автомобиля, узнают нужные запчасти и их стоимость, а затем звонят клиенту, представляясь сотрудником и требуют срочно перевести деньги.
«Никогда не переводите деньги по звонку, даже если человек на том конце провода звучит убедительно», — цитирует ТАСС Шейкина.
Он подчеркнул, что оплата должна проходить официально — через кассу, сайт, приложение или счёт от юридического лица.
Сенатор также добавил, что при переводе средств мошенникам следует немедленно обращаться в банк, полицию и уведомить автосервис для проверки их системы безопасности.
Накануне стало известно, что сотрудники правоохранительных органов задержали курьера — пособника телефонных мошенников, которые обманули москвичку на 32 млн рублей.