Момент истины. Трамп согласился с ракетными ударами по России?

МОЯ СТРАНА 2 дней назад 11
Preview

 REX

1408 прочтений Вчера

«Я подводил к грани ядерного конфликта. Но даже не предполагал такого количества идиотов, готовых её переступить» (Джон Кеннеди, 35-й президент США)

 REX

По информации, обнародованной рядом западных СМИ с подачи New-York Times (NYT), пока ещё президент США Джо Байден разрешил ВСУ бить вглубь России американскими ракетами ATACMS, якобы ограничив Киев пространством Курской области. Мотивация – известный фейк, никем не доказанный, о наличии на фронте там с российской стороны примерно 10-тысячной группировки Корейской народной армии (КНА) КНДР. Сообщается, что «просроченный» украинский диктатор Владимир Зеленский воспринял эту новость с энтузиазмом, типа «ракеты скажут за себя». Что за этим стоит, к чему ведёт, и какие существуют варианты?

Ещё по теме

Первое. Решение Байдена рассчитано на последовательную эскалацию конфликта. По ряду экспертных оценок, первые удары ограничатся Курской областью. Не случайно французская Le Monde сняла из вчерашней публикации о ракетах абзац, что разрешения на использование своих ракет якобы также дали Великобритания и Франция. Пока, стало быть, не дали. Смысл в том, что американские ракеты ATACMS бьют на 200-250 км ближе, чем европейские Storm Shadow и Scalp. Кроме того, ATACMS могут запускаться с земли, с установок HIMARS и MLRS, а европейские ракеты – только с самолётов. Их у ВСУ: менее десятка Су-24 (неизвестно, сколько из них переоборудовано) и F-16, которых осталось шесть, а по базовому аэродрому в Староконстантинове (Хмельницкая область) мы бьём практически ежедневно. Так что наземное базирование в приоритете. И Запад будет смотреть на две вещи: на эффективность ударов ВСУ для решения военных задач и на реакцию Москвы. Что касается военных задач, то исходить следует из попыток США сорвать установку российского Верховного главнокомандования на зачистку ВСУ в Курской области до инаугурации Дональда Трампа.

CNN

«Оружие в настоящее время предназначено в первую очередь для использования в Курске», — сказал американский чиновник.

С учётом огромного сосредоточения там войск Россия пытается убрать Курск со стола как потенциальную разменную монету для украинцев на любых будущих мирных переговорах, чего США не хотят видеть.

Идея состоит в том, чтобы помочь Украине удерживать Курск как можно дольше, сказал чиновник.

Отметим, что вопреки спекуляциям, что США будто бы «против курской авантюры» ВСУ, на самом деле они за неё; при планировании операции задачей-максимум рассматривался захват АЭС в Курчатове и заход в Курск с целью «размена территорий». Задача-минимум формулировалась как захват и удержание плацдарма, используемого для торга. Поскольку «максимум» провалился, разрешение бить ракетами означает попытку удержать «минимум». Вторая сторона этого решения – прощупывание ответа Москвы. Если, как считают в той же CNN, наша сторона не рискнёт на действия против стран НАТО, то география ударов будет расширена, плюс США снимут ограничения для НАТО на поставки Storm Shadow и Scalp. А сами поставят модификации ATACMS, дотягивающиеся до субъектов «второй линии» от госграницы – Воронеж, Липецк, Орел, Смоленск и т.д. Если пустят в ход Storm Shadow с дальностью до 560 км, то в радиус поражения попадает всё по линии Москва – Сталинград, включая несколько АЭС и других ядерных объектов (ранее публиковались утечки о намерении ВСУ бить по хранилищам ядерного оружия).

Второе. Активно распространяется «экспертное» мнение, что разрешением на удары Белый дом подставляет избранного президента Трампа. На самом деле ситуация намного сложнее. В СМИ сообщалось, что 13 ноября в резиденции президента США прошла встреча Байдена с Трампом; подробности не уточнялись, кроме того, что речь шла о процедуре передачи власти и (это важно!) о доступе чиновников будущей администрации к своим рабочим местам в переходный период. Последнее означает, что никаких кардинальных решений Байден без Трампа принять и, главное, выполнить не сможет. А значит, разрешение бить по России «дальнобоем» дано с участием Трампа. И Трамп как минимум против него не выступил, а скорее всего завизировал именно на той встрече, тем более, что та же NYT и другие СМИ, подхватившие вчера новость о ракетах, подчеркивали, что по инсайдерским данным, решение было принято за три дня до этого, то есть сразу после встречи в Белом доме.

Было ли это осмысленным решением Трампа или вынужденным – отдельный вопрос; аргументы есть в пользу как одного, так и другого варианта. С одной стороны, удары приведут к эскалации, которая надолго затормозит любые миротворческие инициативы Трампа. И ему придётся заняться не миром, а как максимум, деэскалацией с разгребанием последствий нынешнего обострения, которое в экспертной среде справедливо, на наш взгляд, ставят выше Карибского кризиса октября 1962 года. Существует точка зрения, что решение Байдена по ракетам имеет американскую внутриполитическую проекцию и связано с расследованием, которое Трамп обещает по вопросу о предвыборном финансировании демократической партии, от которого у неё остались долги, объёмом около 20 млрд долларов. Поскольку финансировали банки ФРС и «бигфарма» - фармацевтическое лобби, на которое у Трампа «зуб» ещё с пандемии, то ему предъявлен вариант сделки. Трамп отказывается от расследования, и тогда решение по ракетам спускается на тормозах. Однако сомнительно, чтобы Трамп поддался на этот шантаж, ибо «антиваксер» Роберт Кеннеди-младший уже по сути получил из его рук назначение министром здравоохранения.

С другой стороны, не исключено, что Трамп мог и согласиться с решением Байдена – кулуарно, без публичного признания в этом, под давлением шантажа на тему контактов с российским президентом Владимиром Путиным. Не случайно Washington Post (WP) распространяла информацию о якобы звонке Трампа Путину после выборов, которую опровергли и в Москве, и в окружении Трампа. Если, скажем, ЦРУ, которое контролируется демократами, подтвердит, что перехватила контакты Трампа с Москвой (как перед его первой инаугурацией, когда крайним за звонок в российское посольство сделали вынужденно уволенного из советников по национальной безопасности Майкла Флинна, только что назначенного), то возможен импичмент. Процедура которого отложит вступление Трампа в должность. Сам факт, что о якобы звонке Трампа Путину написала WP, близкая к республиканцам, говорит в пользу того, что удары – двухпартийный консенсус демократов с неоконсервативной частью республиканского истеблишмента, группирующейся вокруг Дика Чейни (который на выборах открыто поддержал Камалу Харрис).

Наконец, аргументом, который был в состоянии убедить Трампа не возражать, может оказаться позиция лобби ВПК, ведущие корпорации которого финансировали его предвыборную кампанию. Показателем может являться и реакция Киева. Украинские источники распространяют следующую информацию:

Трамп выступает против ракетных ударов по территории России, и его позицию уже передали Андрею Ермаку, на что глава ОП (офиса президента – В.П.) отреагировал скептично. На Банковой не собираются рефлексировать на позицию будущего президента США, считая её преждевременной и необъективной.

…Зеленский не хочет даже обсуждать форматы остановки войны по линии фронта, которую активно навязывает Трамп. На Банковой продолжат затяжную войну и готовы к полному блэкауту энергетической системы…

Зеленский настолько был перепуган победой Трампа и его кадровыми назначениями, что очень сомнительно, будто он готов игнорировать мнение будущей республиканской администрации. Если же это происходит, значит, по неофициальным каналам от окружения Трампа поступил сигнал, что он «не против». Почему? Британский The Economist, близкий к Ротшильдам, утверждает, что на Украине резко поменялось общественное мнение. Якобы около 68% выступают за проведение выборов даже в условиях военного положения. Поступают утечки, что выборы, на которых Зеленскому ничего не светит, могут пройти 25 мая, а в США начата работа по созданию вместо «Слуги народа» новой проамериканской партии. Трамп в этой ситуации вполне может предоставить Зеленскому «последний шанс». Или пан, а если нет – то пропал. Чтобы когда тот этим шансом не воспользуется, перехватить у демократов бразды управления украинским процессом, включая партийное строительство.

В любом случае показательно, что в ближайшем окружении Трампа никто не возмущается принятым решением Белого дома. Вот примеры от Илона Маска, которого называют «теневым премьером» новой администрации, которого до этого в США никогда не было, и от директора Трампа по связям с общественностью Стивена Чунга (соответственно):

Илон Маск …заявил, что Россия ответит зеркально на такие удары, а два месяца до инаугурации Трампа будут долгими.

[Чунг] не ответил на вопросы о том, получали ли Трамп или его будущие советники по национальной безопасности предварительное предупреждение от администрации Байдена о решении по ударам вглубь России. Он лишь заявил, что «Как сказал президент Трамп во время предвыборной кампании, он – единственный человек, который может объединить обе стороны для переговоров о мире».

Единственный, кто обрушился на решение Байдена – сын Трампа Дональд-младший. Но он не имеет формального отношения к будущей администрации.

Третье. Имеется чисто военное объяснение, помимо планов Запада помочь ВСУ удержать плацдарм в Курской области. Военкоры и другие информированные источники на протяжении большей части курского вторжения предупреждают, что основные резервы ВСУ (называются до 20 бригад, это в пределах 80 тыс. личного состава) по-прежнему находятся в российском приграничье; в боях на российской территории они не участвуют. Ряд военных экспертов видят в этом угрозу нового вторжения – в Брянскую область или даже в Белоруссию, чтобы через юго-восток республики выйти на российскую территорию в обход российско-украинской границы. В связи с этим обращает внимание вчерашнее упоминание Киевом о двух ракетах, которые во время массированного российского удара по военным объектам и энергетике Украины вышли якобы с территории Белоруссии; могут готовить предлог. Разумеется, рассчитывают, вполне возможно, на помощь «дальнобоя» в ударах по российским тылам и резервам.

Что в сухом остатке? Уже приходилось отмечать, что идёт очень большая игра, на кону которой новый миропорядок, который кое-кто планирует извлечь из итогов нынешнего Карибского кризиса 2.0, даже рискуя срывом в полномасштабную военную конфронтацию Запада с Россией. Понятно, что в ближайшие два месяца решится если не всё, то очень многое. Ряд западных военных экспертов оставляют «в игре» вариант, при котором, во-первых, Трамп позвонит Зеленскому и ограничит его в решениях. Но это скользкий и рискованный путь, на котором Трамп уже спотыкался, в том числе в упомянутой истории с Флинном, которого попросил передать российской стороне просьбу не отвечать на высылку Бараком Обамой наших дипломатов до его прихода к власти. Во-вторых, в СМИ встречались утечки о готовности Маска выключить над Курской областью и близлежащими российскими территориями систему Starlink. Но в какой мере это помешает ударам с технической точки зрения, не сообщается; у Пентагона имеется своя система спутниковой навигации.

Какими будут ответные действия России? Официально заявлено: СВО будет продолжена, а ракетные удары не поменяют ее ход, провальный для ВСУ. Додумывать мы не будем, Генштабу виднее. Можно лишь предположить, что при эскалации в дальности ударов с применением самолётов в качестве ракетных носителей, если будут зафиксированы их вылеты с аэродромов Румынии и Польши, то такие объекты военной инфраструктуры, включая территорию стран НАТО, становятся для нас законной целью. Со всеми вытекающими из этого последствиями, о которых ещё в сентябре предупреждал Путин:

…Страны НАТО обсуждают не разрешение Киеву наносить удары по Российской Федерации, а принятие решения о прямом участии альянса в военном конфликте. И если такое решение будет принято, Россия будет вынуждена действовать, исходя из создаваемых таким образом угроз.

Ни прибавить, ни убавить – нечего. Наступает момент истины.

Владимир Павленко

Автор: Павленко Владимир

Читать в МОЯ СТРАНА
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'