К борьбе за российского туриста готов и Крым, но чтобы насладиться его визитной карточкой, морскими прогулками, нужно быть очень ловким и осторожным. Десятки причалов на южном берегу могут просто рассыпаться под ногами, доходит до того, что катера швартуются буквально где придется. Для полуострова ремонт причалов будто вечный вопрос, но перестанет ли он быть риторическим, В сюжете РЕН ТВ рассказал корреспондент Олег Зайковский.
Высадиться на берег во время морской прогулки вдоль Южного берега Крыма сложная задача как для команды судна, так и для туристов.
"Теплоход подошел вплотную к пляжу и по узкому длинному трапу пассажиры сходят на берег. Для пожилого человека или ребенка это не только неудобно, но и опасно", – объяснил корреспондент.
Принимать на борт или высаживать людей таким образом можно только при небольшой волне, стоит подняться ветру – и осмотр достопримечательностей отменяется.
"Чуть-чуть волна, море рабочее ,ходить по нему можно, люди бы катались, но подход такой ограниченный, что создает проблемы", - рассказал администратор катера Сергей.
Но другого выбора нет, подходить к пирсам, чтобы высадить туристов с комфортом, нельзя, они могут рухнуть в любой момент. Закрыты для приема судов и признаны аварийными причалы в Симеизе, Мисхоре, Алупке, Ливадии, Никите, Гурзуфе, Партените, Алуште, Малореченском и Судаке. Единственный рабочий пирс на Южном Берегу Крыма остался в Ялте. Все эти причалы были построены еще в советское время. С тех пор волны переломали сваи, оторвали пирсы от берега и разбили их на куски. Несмотря на угрожающее состояние металлоконструкций, доступ к ним никак не ограничивают. Ржавые куски металла торчат из воды прямо у берега. Аварийный пирс никак не огорожен, пляж и акватория открыты для отдыхающих. В разгар курортного сезона здесь будут сотни людей.
Самые смелые, в основном это местные жители, даже располагаются на отдых под аварийными причалами.
"Здесь единственное где есть тень, потому что навесов нет. Мы сбоку так сказать, под него боимся ложится, но рядышком можно", – заявила жительница Алушты Яна Воробьева.
Отдыхающие недоумевают, почему опасные металлоконструкции, портящие вид курорта и угрожающие безопасности людей, годами никто не демонтирует.
"Дети летом плавают собирают там мидии, которые растут на столбах, не дай Бог кого-то накроет", – добавила жительница Ялты Светлана Бобряшова.
"Смотреть на это все безобразие, думаю, нашим руководителям стыдно должно быть за это. Вложить в набережную такие деньги и оставить этот бардак, зачем тогда в набережную надо было вкладывать", - поинтересовался другой житель Андрей Теплинский.
Еще десять лет назад туристы могли совместить морскую экскурсию и посещение знаменитых дворцов и парков, теперь добраться к достопримечательностям можно только на машине по узким крымским серпантинам.
"Когда отдыхаешь, за руль не хочется садиться, хочется отдыхать", – рассказал турист Сергей Фирсов.
"Алупка, Воронцовский дворец, Милютинский парк открыли, интересно было бы посмотреть, съездить, смотрим, на машине неудобно, долго. Мы когда -то в Черногории отдыхали, там все экскурсии морские были", - добавила другая путешественница Мария Фирсова.
Владельцы судоходных компаний говорят, что после закрытия причалов на побережье сфера морских пассажирских перевозок в Крыму медленно умирает.
"Работа фактически парализована. В Ялте каждые десять минут отходит судно, которое перевозит 15-20 человек. Нет альтернативных направлений, осталась одна линия, человек прокатился на коротком плече, все, нет возможности еще куда-то поехать", – добавил руководитель судоходной компании Максим Долинский.
Причалы южнобережных городов и поселков находятся в ведении крымского министерства транспорта. От комментариев чиновники отказались. Когда начнутся работы по демонтажу старых и строительству новых пирсов, пока неизвестно.