Из самолета извлекли посторонние металлические объекты.
Министерство транспорта Казахстана обнародовало предварительный отчет о крушении самолета авиакомпании AZAL, произошедшем под Актау. Информация о результатах расследования была размещена 4 февраля на официальном сайте ведомства.
Напомним, что авиакатастрофа со пассажирским бортом, следовавшим рейсом из Баку в Грозный, произошла 25 декабря прошлого года. В результате погибли 38 человек, а всего на борту было 62 пассажира и пять членов экипажа.
16 января Baza опубликовала переговоры пилотов с диспетчерами перед катастрофой воздушного судна. Сейчас в отчете Минтранса Казахстана подтверждаются сведения о том, что у самолета был потерян сигнал GPS, в него могла попасть птица, а внутри мог взорваться кислородный баллон.
В частности, сообщается, что системы глобального позиционирования GPS 1 и GPS 2 не принимали сигналы со спутников, а к дальномеру не доходили сигналы с наземных станций. Далее по записям был фиксирован звуковой удар, после чего сработала сигнализация об отключении автопилота, автомата тяги. В третьей гидросистеме до 0 упали давление и уровень жидкости, а рули управления после этого фиксируются в нулевом положении, в котором оставались до конца полета. Также зафиксирован отказ системы триммирования воздушного судна по тангажу.
После этого капитан воздушного судна (КВС) озвучил название сигнализации на экране EICAS: «DOOR…SERVICE DOOR AFT OPEN», далее было зафиксировано начало разгерметизации кабины.
На этом беды не закончились. Давление до нуля и уровень жидкости падают в первой гидросистеме, а после фиксируется повторный звуковой удар. Через минуту и две секунды после этого КВ связывается по внутренней связи с кабинным экипажем и спрашивает, что произошло. В ответ бортпроводник говорит, что взорвалось 2 сидения.
Все эти события происходят на подлете к Грозному, после чего КВС докладывает диспетчеру в Чечне о том, что у самолета оказало управление и произошел удар птиц и в кабине взорвались два кресла.
Далее при переговорах уже с ростовскими диспетчерами экипаж уточнил, что двигатели работают, однако отказала система управления элеронами и рулем высоты, а в кабине заканчивается кислород, так как там взорвался кислородный баллон, идет запах топлива и некоторые пассажиры теряют сознание. Уже при подлете в Актау экипаж подал сигнал Mayday, запросил аварийную посадку и сообщил, что управляет секторами газа.
Комиссией по расследованию детально обследовала повреждения воздушного судна. Первоначальный осмотр выявил большое число сквозных и несквозных повреждений разной величины, при этом уточняется, что в некоторых местах есть отверстия правильно прямоугольной формы.
Также в отчете содержатся фотографии, «содержащие доказательства повреждений гидравлических систем до столкновения с земной поверхностью, вероятно, вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты ВС», – говорится в документе.
Отмечается, что из-за этих повреждений и могла произойти поломка гидравлической системы. Комиссия по расследованию авиакатастрофы извлекла посторонние металлические объекты из глухих повреждений внутри самолета для направления на экспертизу.