Репортаж NYT из Курской области вызвал резкую реакцию МИД Украины
Репортаж американской газеты The New York Times (NYT) о поездке журналистки Нанны Хайтманн на территорию Курской области под освобожденной Суджей вызвал резкое неприятие со стороны министерства иностранных дел Украины.
Хайтманн провела шесть дней с подразделением «Ахмат», посетив деревни, оккупированные летом прошлого года ВСУ. В своем материале репортер зафиксировала тяжелые последствия боев.
Материал, озаглавленный «Пейзаж смерти: что осталось там, где Украина вторглась в Россию», описывает картину разрушений и гибели.
По данным репортажа, в полях близ Мартыновки до сих пор остаются неубранными тела военнослужащих, а в разрушенных домах обнаруживаются разлагающиеся останки мирных жителей. Журналистка описывает тело мужчины со следами насильственной смерти, обнаруженное на кухне одного из домов. Поля усеяны тушами животных и телами людей, пишет Хайтманн.
Среди погибших упоминается 68-летняя женщина, которую, по словам ее дочерей, не удалось эвакуировать. Мирные жители, кому удалось выжить, провели несколько месяцев в тяжелейших условиях – без доступа к еде, воде, электричеству, медикаментам и связи.
Многие жители Суджи рассказали журналистке, что своими силами похоронили не менее десятка соседей, некоторые называют цифры в 40 и более погибших.
Издание отмечает, что многие местные жители «имеют связи в Украине и воспринимают войну как конфликт внутри семьи». Одна из жительниц Курской области в комментарии NYT эмоционально оценила действия ВСУ как удар «по своим, по соседям», подчеркнув, что «половина наших родственников – украинцы».
В репортаже бойцы подразделения «Ахмат» утверждают, что, в отличие от Украины, здесь местные жители встречали их «со слезами и объятиями». Один из них делится впечатлением:
«Впервые в жизни увидел, как люди нас обнимают».
Публикация репортажа вызвала резкую критику со стороны Министерства иностранных дел Украины.
Представитель МИД Георгий Тихий в социальной сети Х выразил свое возмущение.
«Тот, кто в NYT счел разумным опубликовать материал, принял самое глупое решение»,
– написал он.
По его мнению, такая публикация не является проявлением сбалансированности или «другой точки зрения», а лишь «позволяет российской пропаганде вводить аудиторию в заблуждение».