Исследование JAMA показало, что длительное использование соцсетей детьми младшего школьного возраста (9–13 лет) негативно влияет на развитие когнитивных функций, таких как память, словарный запас и навыки чтения. Авторы пришли к выводу, что дети, проводящие больше времени в социальных сетях, демонстрируют худшие результаты по ряду критериев. Об этом сообщил Medical Xpress. Исследовательская группа провела анализ данных программы ABCD, отслеживающей развитие мозга и когнитивные способности детей в 21 исследовательском центре США. В исследовании приняли участие 6554 подростка, из которых 51,1% составляли мальчики и 48,9% — девочки. Сбор данных проводился в три этапа: базовый (2016–2018 гг., возраст 9–10 лет), первый год (2017–2019 гг.) и второй год (2018–2020 гг.), написали «Известия». Ученые заметили, что среднестатистический подросток проводит около пяти с половиной часов ежедневно перед экраном устройств, причем значительную часть времени занимают социальные сети. В отличие от пассивного просмотра видеоконтента, соцсети требуют активного взаимодействия, что создает дополнительную нагрузку на мозг и снижает эффективность восприятия информации. Полученные данные подчеркивают важность контроля времени, проводимого детьми в социальных сетях, и подчеркивают необходимость более осознанного подхода к использованию смартфонов и планшетов родителями и образовательными учреждениями.