
Введенные российскими маркетплейсами Оzon и Wildberries в августе и сентябре этого года правила для продавцов скорректировали после массовых жалоб. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы. В ведомстве напомнили, что на Wildberries появился индекс оплаты товара. Продавцам с низким рейтингом предлагали на выбор участие в акциях площадки и продавать свою продукцию со скидкой либо оплачивать хранение на складе по повышенному тарифу. С 1 ноября маркетплейс отменил индекс, а также ввел возможность для продавцов отказаться от дополнительных услуг в «Конструкторе тарифов». Маркетплейс Ozon отказался от введенного в сентябре правила по возврату невыкупленных товаров, которые отправлялись на склад площадки. В результате производители не могли забрать их самостоятельно и столкнулись с проблемами по вывозу. По рекомендации ФАС площадка вернулась к прошлой модели с функцией доставки в любую удобную для продавца точку. Эта норма начнет действовать с середины ноября. Также маркетплейс скорректировал правила для блокировки пользователей без объяснения причин. В конце прошлой недели представители Wildberries и OZON предложили диалог в ответ на заявление со стороны председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной о повышенных скидках для владельцев карт торгующих площадок. Глава регулятора пояснила, что при оплате обычной банковской картой клиент не может получить скидку, что не очень справедливо. Представитель Wildberries & Russ Евгений Этин заявил, что компания готова к прямому диалогу с финансовыми организациями без участия государства. Он пояснил, что, если речь идет о регулировании, то тогда нужно отменять все программы лояльности банков и мобильных операторов. Руководитель направления по взаимодействию с госорганами Ozon Александр Васильев добавил, что банки вполне могут присоединиться к программе лояльности платформы, чтобы клиенты оплачивали товары со скидками их картами.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: