Макрон пригрозил России атомной бомбой. Из Кремля слышен смех Путина

ИноСМИ 4 часов назад 23
Preview

Кир Стармер и Эммануэль Макрон являются бесспорными лидерами Европы – по крайней мере, именно это надеялись донести премьер-министр Великобритании и президент Франции во время трехдневного саммита в Лондоне на этой неделе.

На данном этапе с этим трудно не согласиться. Несмотря на стремление канцлера Фридриха Мерца сделать немецкие вооруженные силы самыми мощными в Европе, Берлин по–прежнему неохотно выступает от имени всего континента – да и в любом случае, маловероятно, что некоторые другие европейские страны поддержат лидерство Германии в военной сфере. Польша тем временем может выделять на оборону больший процент от своего ВВП, чем кто-либо другой в НАТО, но ей не хватает институционального веса для организации общеевропейских мер.

К сожалению или к счастью, Стармер и Макрон взяли бремя на себя, так как никто другой этого делать не собирался. Так называемая “Коалиция желающих” в поддержку Украины –это, по сути, британо-французский механизм, цель которого- послать сигнал Вашингтону при Трампе и поддержать Киев. И посыл ясен: Европа или, по крайней мере, наиболее значимые европейские державы берут на себя ответственность за свой регион.

Саммит Великобритании и Франции стал попыткой закрепить эту ведущую роль посредством ряда совместных оборонных инициатив, от исследований нового поколения противокорабельных крылатых ракет до координации их соответствующих ядерных сил для сдерживания и, при необходимости, ответа на российские ядерные угрозы Европе. Как написано в пресс-релизе, опубликованном на Даунинг-стрит, 10 (официальная резиденция британского премьер-министра. – Прим. ИноСМИ), “любому противнику, угрожающему жизненно важным интересам Великобритании или Франции, могут быть противопоставлены ядерные силы обеих стран”.

На бумаге все выглядит серьезно.Для французов исторически суверенитет, особенно в области ядерного оружия – тема щепетильная. Цель этого заявления, конечно же, состоит в том, чтобы заставить противников Европы – в первую очередь российского лидера Владимира Путина – задуматься о том, стоит ли когда-либо применить свой запас ядерных боеголовок в 5500 единиц по Европе.

Однако, если копнуть поглубже, то оказывается, что не так страшен черт, как его малюют. Все это сильно напоминает историю с “Коалицией желающих” – тогда вся решимость европейцев проявилась лишь на словах.

Проукраинская коалиция подавалась европейской политической элитой как демонстрация смелости Европы во время войны. Логика была такая: российский деспот грозил свободному и демократическому соседу, и европейские правительства объединили свои ресурсы и проявили политическую волю, чтобы не просто остановить русских, но и обеспечить соблюдение любого соглашения о прекращении огня, заключенного между Киевом и Москвой. И что еще более важно, в своих действиях европейцы не полагались на США как на организатора.

Но реальность оказалась куда прозаичнее. Великобритания и Франция, возможно, и были готовы развернуть наземные войска и боевую авиацию для сохранения мира на Украине, но только в том случае, если они получат поддержку – читай, защиту – от дяди Сэма. Стармер с Макроном сделали много громких заявлений, но без поддержки Вашингтона переходить от слов к делу они не стали.

У администрации Трампа не было ни малейшего желания выступать в качестве страховки для европейцев: в худшем случае это привело бы к прямому конфликту американских вооруженных сил с Россией, у которой есть ядерное оружие. Итог: без Трампа европейская “Коалиция желающих” особого желания что-либо предпринимать не проявила, за исключением учреждения символической штаб-квартиры в Париже, в которой будет проводиться дальнейшее планирование.

Ядерное сотрудничество между Великобританией и Францией смахивает на продолжение этого банкета. Да, оба государства теперь официально заявляют, что их ядерные арсеналы смогут действовать слаженно – и, вероятно, так и будет– в случае чрезвычайной угрозы безопасности Европы. Но большая часть Европы все равно уже находится под ядерным зонтиком США, так что это недавнее заявление является скорее дополнением к существующему соглашению, чем какой-то новой парадигмой. Откровенно говоря, обоим государствам легко обещать подобное, ведь они прекрасно понимают, что в любом крупном вооруженном конфликте в Европе, скорее всего, будут участвовать и США.

И сможет ли ядерное сотрудничество Великобритании и Франции хотя бы усилить силы сдерживания Европы, направленные против России? Мы, безусловно, можем на это надеяться. Тем не менее неядерные страны на периферии России будут продолжать задавать тот же вопрос, который они задавали в отношении средств ядерного сдерживания США: можем ли мы серьезно полагать, что другая страна применит ядерное оружие для того, чтобы защитить нас, прекрасно осознавая, что ее собственные города и население будут сильно рисковать попасть под ответный ядерный удар? Другими словами, если Россия применит ядерное оружие где-нибудь в Прибалтике (к счастью, это все еще крайне маловероятный сценарий), могут ли эти страны действительно рассчитывать на то, что Стармер с Макроном осознанно выберут обмен ядерными ударами?

Последние заявления с Даунинг-стрит эти вопросы проясняют не сильно. Остается надеяться, что правдивые ответы мы никогда не узнаем.

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'