В парке имени Артема Боровика появилась новая памятная аллея — 50 алтайских кедров высадили в рамках международной акции "Сад памяти". Это живой памятник журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга в горячих точках.
Торжественная церемония началась с открытия мемориальной галереи в храмовом комплексе святых мучеников Анатолия и Протолеона в Марьино, где на мраморных плитах выбиты почти семь сотен имен – страшная летопись журналистской доблести от Великой Отечественной до наших дней. Здесь соседствуют имена фронтовых корреспондентов, не доживших до Победы, и современных военкоров, павших в Сирии, Югославии, на Донбассе.
«В год 80-летия Великой Победы, в год Защитника Отечества мы, конечно, вспоминаем журналистов, которые прошли Великую Отечественную. Те, кто погиб, исполняя свой профессиональный долг и на той далекой войне, и на войнах, которые были потом», - отметил председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.
В мемориальной галерее увековечено 641 имя - это журналисты, погибшие во время Великой Отечественной, и 55 имен - это журналисты, которые погибли в войнах, следующих за Великой Отечественной, это и Вьетнам, и Афганистан, и Чечня, и Сирия, и Югославия, и, конечно, специальная военная операция. Имена погибших военкоров, представленных в галерее, в чью честь высаживают деревья, представлены на сайте галереяпамяти.сжр.рф, отметил глава СЖР.
Председатель Оргкомитета Всенародного проекта «Кедры Великой Победы» Ирина Степеренкова, обращаясь к собравшимся, подчеркнула, что именно отвага военных корреспондентов сегодня позволяет нам знать правду, также, как это было в годы Великой Отечественной.
«В наши дни журналисты вновь на переднем крае: они плечом к плечу с нашими бойцами идут сквозь шквальный огонь, чтобы мир вновь узнал правду. Они сражаются за справедливость, за историческую память, за право нашего народа быть услышанным через хаос информационной войны. Высаживая деревья в России и вспоминая героев страны, мы станем гораздо ближе и привлечем внимание к людям очень нужной и важной профессии», - сказала Ирина Степеренкова.
Только в этом году из командировки не вернулись военкор Первого канала Анна Прокофьева, репортеры «Известий» Александр Федорчак и Александр Мартемьянов, оператор ТК «Звезды» Андрей Панов, водитель съемочной группы Александр Сиркели, а также скончавшийся в госпитале от ран совсем недавно, в Пасхальную неделю, военный корреспондент ТК «Звезда» и РИЦ «Красная звезда», лейтенант Никита Гольдин.
Вместе с коллегами он попал под прицельный удар реактивных снарядов HIMARS в ЛНР, в конце марта. Почти месяц врачи боролись за его жизнь, но тяжесть ранений не оставила шансов. Ему было всего 25 лет. Это была его первая боевая командировка в зону СВО. По словам сослуживцев и командиров, талантливый парень подавал большие надежды в военной журналистике. Неизменно с высоким качеством ему удавались и газетные материалы, и боевые репортажи на телеканалах. По Никите скорбят родители, супруга и маленький сын. А коллеги-офицеры «Красной звезды», откровенно признаются, что теперь «память о погибшем товарище навсегда станет для них дополнительным стимулом делать свою работу ещё качественнее, ещё жёстче отстаивать истину в противостоянии с врагом на информационном поле боя».
Также среди военкоров, не вернувшихся из боевых командировок и отдавших свои жизни во имя нашей страны, офицер ДВСМИ Росгвардии, военный журналист полковник Сергей Постнов и корреспондент ведомственного журнала «На боевом посту» старший лейтенант Анатолий Ягодин.
Акция "Сад памяти" превратилась в настоящую народную инициативу – более 50 регионов страны подхватили эстафету, высаживая свои аллеи в честь погибших репортеров. Цель высадить 27 миллионов деревьев. Алтайские кедры выбраны не случайно – эти исполины будут расти столетиями, становясь немыми свидетелями нашей памяти. Когда нынешние дети станут дедушками, эти деревья по-прежнему будут рассказывать историю подвига.
"Это не просто деревья – это живые обелиски", – говорят организаторы. Каждый кедр – это чья-то оборванная жизнь, недописанный репортаж, неосуществленные планы. Но вместе с тем – это и обещание: мы помним. Помним цену правды, помним тех, кто шел в самое пекло, чтобы эта правда дошла до нас.
В эпоху, когда информационная война стала продолжением реальной, такие места приобретают особый смысл. Они напоминают: за каждым репортажем с фронта стоит чья-то жизнь, а иногда – и смерть. И пока растут эти кедры, подвиг военных корреспондентов не будет забыт.