Большинство россиян (71%) поддерживают обучение школьников грамотному и этичному использованию искусственного интеллекта. Об этом на основании результатов собственного опроса сообщили в ВТБ.
Респонденты считают, что включение ИИ в учебный процесс помогает формировать у детей цифровую грамотность, навыки анализа и обобщения информации, а также ответственность за результат и критическое мышление.
При этом 6% респондентов полагают, что школьники могут самостоятельно изучать взаимодействие с ИИ.
Единого подхода к формату обучения не сложилось: 34% опрошенных считают, что элементы работы с ИИ следует интегрировать в существующие предметы, 24% выступают за отдельную дисциплину, 22% - за факультативные занятия.
Среди перспективных направлений использования искусственного интеллекта в школах опрошенные россияне чаще всего отмечали автоматизацию рутинных задач учителей (42%). Еще 41% считают важным применение ИИ для помощи в поиске информации, 40% - для создания интерактивных уроков и образовательных игр.
Возможность анализа успеваемости поддержали 36% участников, использования ИИ в качестве "цифрового репетитора" - 34%, проверки домашних и контрольных работ - 33%. При этом 16% высказались против внедрения технологии в школьную систему.
Отношение к использованию искусственного интеллекта при выполнении домашних заданий разделилось: 46% выступили "за", 22% полагают, что это мешает развитию самостоятельности, а 23% связывают эффективность с форматом применения.
Кроме того, 83% опрошенных считают важным объяснять детям в школах правила безопасного обращения с ИИ и защиты персональных данных.