Водителей штрафуют за медленный проезд по платной дороге "Москва-Петербург"

Газета.Ru 16 часов назад 16
Preview

На платной трассе М-11 "Нева" (Москва-Санкт-Петербург) водителей, задержавшихся в туалете на АЗС или в кафе, и не покинувших за 1 час платный участок, наказывают. Сумма штрафа - более 5000 тысяч рублей, при норме оплаты за платный отрезок дороги около 400-500 рублей. В зависимости от участка "нештрафуемое время" на проезд меняется, но на многих отрезках установлен очень короткий диапазон. Такие санкции в отношении водителей не только грозят ДТП, но и вовсе парадоксальны, заявили опрошенные "Газетой.Ru" эксперты.

О штрафах на скоростной трассе М-11 "Нева" между Москвой и Санкт-Петербургом "Газете.Ru" рассказал руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский. С жалобой к нему обратился подписчик его Telegram-канала. Мужчина был за рулем коммерческого автомобиля, принадлежащего логистической компании

Госкомпания "Автодор" выставила счет за проезд одного из платных участков дороги в 5184 рубля вместо стандартных 420 рублей, то есть в 12 раз больше.

Обжаловать штраф водителю не удалось: в техподдержке оператора ему сообщили, что "пользователь вносит плату за проезд в размере максимального тарифа при прохождении участка в срок более 1 (одного) часа вне зависимости от причины нахождения на трассе".

Водитель рассказал, что останавливался на АЗС заправиться и сходить в туалет. В итоге на дорогу ушло ~1 час и 25 минут~.

Подобные счета с максимальным тарифом водители получали неоднократно, отмечает руководитель экспертного центра "Пробок.нет".

"Формально это не штраф, а оплата полного тарифа за большой участок трассы, насколько я понимаю. Но фактически, конечно, это штраф. Там есть разные участки – какой-то из них нужно проехать за 1,5 часа, какой-то за два, но на обходе Твери, с 147 по 177 км, нужно уложиться в час", - рассказал Шумский.

Он уточнил, что временные лимиты установлены только на М-11. На участках, принадлежащих "Автодору". На М-4, на М-12 и других трассах лимита по времени нет.

"Самое смешное, что на платном участке, о котором я говорю, есть гостиница. И если вы остановитесь в ней, это явно будет больше часа", - предупредил Шумский.

Водителей не предупреждают

Примечательно, что в правилах проезда по М-11 "Нева", которые опубликованы на сайте "Автодора" есть расхождения с аналогичным документом ООО "ОССП", которое уполномочено госкомпанией взимать плату на дороге.

У "Автодора" максимальное время на прохождение на 20 платных участках составляет 2 часа, у эксплуатанта "ОССП" - 1 час.

Упоминание о максимальном тарифе при превышении лимита во времени есть только в полной версии договора оферты, а не короткой. И в нижней строке это написано, а оферта очень большая, отметил Шумский. ~То есть никто водителей заранее не предупреждает, что они могут стать жертвами огромных штрафов~.

"Понятно, что полную версию оферты никто не читает. Это ведь простая бытовая ситуация – проехать по платной дороге. Ситуация очень странная, я к ней отношусь негативно. Они выставляют тариф автоматически, а водитель идет его обжаловать. Но обжаловать может и не получиться", - заключил он.

По мнению главного редактора журнала "За рулем" Максима Кадакова, лимитов времени на проезд не должно быть: пользующиеся платными дорогами водители и так не заинтересованы находиться на них слишком долго, а задерживаются только по объективным причинам: отдых или ремонт автомобиля.

"Многофункциональные центры на платных трассах, о которых много говорят, рассчитаны на то, чтобы человек, который нуждается в заправке, отдыхе и ремонте, привел себя и машину в порядок. Я могу это объяснить только одним – они не хотят, чтобы дальнобойщики занимали эти зоны, организовывали там свой ночлег", - рассуждает Кадаков в беседе с "Газетой.Ru".

Парадокс: если водитель соблюдает нормы охраны труда, а соответственно и безопасность, с него взимают плату во много раз превышающую стандартную, констатирует Кадаков.

Узнают о "штрафе" в 5 тыс. и будут гнать изо всех сил

По мнению вице-президента "Национального автомобильного союза" (НАС) Антона Шапарина, лимит на проезд участка М-11 в 1 час совершенно неприемлем из-за наличия очередей на АЗС, а также необходимости отдыха, прежде всего при поездках с детьми.

"На М-11 недостаточное количество инфраструктуры. Если бы я летом не брал с собой бензин в канистре, точно бы застрял на заправке более чем на час. Очередь, чтобы зайти в уборную, занимала минимум 15 минут. А еще нужно ехать и нужно машину заправить, а это отдельная очередь", - заявил Шапарин в разговоре с "Газетой.Ru".

На АЗС есть игровые зоны, в которых дети могут провести много времени. Кроме того, некоторым детям нужно подольше отдохнуть, потому что ехать 6 часов без остановки – это большая нагрузка. Дальнобойщику, если он чувствует, что засыпает за рулем - нужно остановиться и вздремнуть, продолжает вице-президент НАС. Однако если человек получит такой "штраф" и станет разбираться, то окажется неправ.

"Потому что договор, написанный мелким шрифтом при въезде априори согласовал. Я уверен, что подобные поборы напрямую влияют на безопасность", - сказал Шапарин.

Узнав о тарифе в 5 тыс. руб., многие водители будут гнать до последнего даже при сильной усталости. По его мнению, такие ограничения необходимо отменить. Подобная "плата за время" напрямую противоречит идее введения площадок для отдыха, считает вице-президент НАС.

"Газета.Ru" направила в "Автодор" вопросы о причинах и целях введения временного лимита на проезд по участкам на платной трассе, информировании водителей о таких ограничениях и планах по их снятию. На момент публикации ответ в редакцию не поступил.

 

Читать в Газета.Ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'