К тому времени, когда Джефф Даунс (Geoff Downes) впервые присоединился к Yes в 1980 году – он покинул группу в следующем году, но позже вернулся в 2011-м, – у него уже была успешная музыкальная карьера в качестве участника The Buggles, соавтора их самого известного хита "Video Killed The Radio Star", ставшего хитом номер 1 в октябре 1979 года
Тем не менее, прог стал его первыми вехами в музыку и остается одной из его самых больших музыкальных привязанностей и вдохновений. Как клавишник Yes, он полностью погрузился в сцену и звучание, которые повлияли на него как на музыканта больше, чем кто-либо другой, и которые также породили многие из его любимых групп и альбомов.
Хотя это и не совсем в порядке предпочтения, вот его подборка величайших прог-записей, когда-либо сделанных.
11. PROCOL HARUM – SHINE ON BRIGHTLY (1968)
"Это был первый раз, когда я услышал группу, в которой играли клавишники. Безусловно, The Whiter Shade Of Pale оказал на меня большое влияние, но этот альбом мне особенно понравился. Это был первый раз, когда клавишные по-настоящему начали интегрироваться в рок-музыку. Раньше, вообще говоря, преобладали фортепиано, но я думаю, что на том этапе мне очень понравился тот факт, что они использовали органы Хаммонда, а клавишные были на первом плане. Так что этот альбом был очень важен для меня".
10. CARAVAN – IN THE LAND OF GREY AND PINK (1971)
"Caravan были одной из первых групп, которые я увидел вживую, и, опять же, они были в значительной степени клавишной группой, и, с моей точки зрения, я был очень впечатлен Дэйвом Синклером (Dave Sinclair) и его подходом к игре на клавишных, который был очень мелодичным в исполнении органа Хаммонда. Это действительно вдохновило меня заняться клавишными профессионально. Я подумал, что он выводит клавишные в совершенно новое измерение, и мне это очень понравилось".
9. KING CRIMSON – IN THE COURT OF THE CRIMSON KING (1969)
"Я думаю, что это было началом появления действительно глубоких и интеллектуальных текстов в прог–музыке, и, вероятно, это был определяющий альбом того периода - не говоря уже о привлекательности его обложки, которая в то время была довольно новаторской. Но с джазовым элементом, который появился в "21st Century Schizoid Man", это было очень вдохновляюще, и вы можете услышать, что все они очень, очень замечательные музыканты, собравшиеся вместе. И это произвело на меня огромное впечатление, потому что это был именно тот материал, который я хотел исполнять. Раньше ничего подобного не было."
8. THE NICE – ARS LONGA VITA BREVIS (1968)
"Кит Эмерсон (Keith Emerson) оказал на меня большое влияние, и я действительно увлекся The Nice, хотя, по-моему, ELP придал ему более определенный стиль, но я думаю, что Кит Эмерсон уже тогда открывал новые горизонты в своей интерпретации классических произведений. Я также был поражен тем фактом, что в этой рок-группе он выступает на переднем плане сцены в качестве клавишника. Он, вероятно, величайший представитель рок-клавишной игры и, безусловно, был одним из первых, кто стал своего рода суперзвездой клавишных".
7. YES – CLOSE TO THE EDGE (1972)
"Это, пожалуй, самый яркий альбом Yes – безусловно, того периода – и это был один из первых случаев, когда группы по-настоящему приступили к созданию концептуальных альбомов, где вся сторона винила представляла собой единое целое. Это было в значительной степени неслыханно, и с точки зрения прог-музыки, это, пожалуй, тот альбом, который определяет все. И, конечно, когда я начал играть весь альбом и мне пришлось выучить его целиком, было удивительно разобраться во всех нюансах и увидеть, как все было собрано воедино. В музыке было так много нюансов, и я думаю, что это вывело Yes на совершенно новый уровень и измерение и действительно закрепило за ними статус одной из величайших прог-групп всех времен".
6. GENESIS – SELLING ENGLAND BY THE POUND (1973)
"Это блестящий альбом, и, на мой взгляд, в нем было все. Он полон великолепных композиций и великолепных звуков, а также потрясающего продюсирования. Гитарные партии на нем были чрезвычайно разнообразными, как и клавишные Тони Бэнкса (Tony Banks). Он тоже открыл новые горизонты в том, что касается клавишных, и действительно помог изменить этот стиль музыки. Настроение этого альбома просто невероятное. Я, наверное, слушал его тысячу раз, и каждый раз нахожу что-то новое. С точки зрения этой конкретной главы Genesis, я думаю, что это был самый совершенный альбом, который они выпустили".
https://youtu.be/W35wtfcByIY?list
5. PINK FLOYD – WISH YOU WERE HERE (1975)
"Это классический альбом, и, на мой взгляд, его лучше слушать, чем даже Dark Side Of The Moon. Настроение и аранжировки песен, а также то, как они развиваются, действительно привели меня в восторг. Люди могут сказать, что этот альбом не является определяющим, но лично для меня это мой любимый альбом Pink Floyd. Сид Барретт (Syd Barrett) посетил студию, когда они записывались, и я думаю, что название "Wish You Were Here" как раз о нем".
4. JETHRO TULL – AQUALUNG (1971)
"Опять же, мне просто нравится атмосфера этой пластинки, и я думаю, что это, вероятно, один из самых музыкальных альбомов той эпохи. Изначально, я думаю, они были скорее прог-поп–группой – и вы бы увидели их на вершине популярности, - но они начали двигаться в более прогрессивном направлении, и именно тогда я по-настоящему заинтересовался тем, что они делают. Я думаю, что Aqualung как бы подводит итог всей той эпохе, когда прог стал более попсовым – многие из их ранних песен были гораздо более лаконичными, и здесь, я думаю, они начали немного расширяться. Было много экспериментов – не только со студийными техниками, но и с мрачными текстами и просто множеством странных вещей, которые они придумывали".
3. THE MOODY BLUES – DAYS OF FUTURE PASSED (1967)
В музыкальном плане это очень сильный альбом, потому что они действительно придерживались концепции. С точки зрения того, какое место они занимали в прогрессивной иерархии, некоторые люди могли бы сказать, что это не совсем то, что вы бы назвали прогрессивной рок-группой, в смысле, скажем, Yes, Pink Floyd или Genesis, но в ранние годы они были очень экспериментальными, играли с оркестрами и оркестровые инструменты – очевидно, что в "Nights In White Satin" в середине звучит соло флейты, – и многие из этих групп выходили за рамки простого состава из четырех или пяти человек. Песни на этой пластинке - сюиты, и это больше похоже на классическую музыку, чем на рок-группу, исполняющую восемь песен на альбоме.
2. SOFT MACHINE – THIRD (1970)
"Кентерберийская сцена оказала на меня огромное влияние, потому что многие группы там играли на клавишных, и все это происходило в то время, когда я только начинал заниматься музыкой. Для Soft Machine эксперименты были ключевым моментом. После того, как с Робертом Уайаттом (Robert Wyatt) произошел несчастный случай, я следил за его участниками, чтобы узнать, чем все закончилось, и когда Уайатт ушел из Soft Machine, он основал группу под названием Matching Mole, которая на самом деле была воспроизведением французского названия Soft Machine. Но это была такая замечательная сцена, так что, должно быть, было удивительно находиться рядом в то время. И довольно многие из них гастролировали вместе, так что я смог увидеть Caravan, Soft Machine и целый ряд групп, которые были частью этого движения. Это один из моих любимых альбомов из всех."
1. SUPERTRAMP – CRIME OF THE CENTURY (1974)
"Я люблю Supertramp. Возможно, они представляют собой более популярную сторону прогрессивного рока, но я просто подумал, что у них отличные тексты и потрясающее продюсирование. Кен Скотт ( Ken Scott) продюсировал этот альбом, и это просто потрясающая пластинка. Я не думаю, что это плохая песня. Она просто полна отличного настроения, а поскольку вокалистов было двое, у них были очень, очень хорошие гармонии. И опять же, они очень хорошо играли на клавишных - пианино Wurlitzer было неотъемлемой частью их музыки, так что для меня они тоже были очень вдохновляющей группой".