Вагоностроению нужны системные меры поддержки, заявила глава ПАО "НПК ОВК" Ирина Ольховская

ПРОФИЛЬ 5 часов назад 25
Preview

В ходе ПМЭФ гендиректор ПАО "НПК Объединенная вагонная компания" Ирина Ольховская в четверг, 19 июня 2025 года, рассказала о результатах деятельности компании в 2024 году, актуальных проблемах российского вагоностроения и его дальнейших перспективах на фоне господдержки отрасли.

Ольховская поделилась, что предыдущий год оказался благоприятным для всей отрасли российского вагоностроения с учетом значительного роста спроса на все виды подвижного состава.

В своем заявлении она отметила, что компания успешно адаптировалась к новым геополитическим условиям, укрепила свой технологический суверенитет и обеспечила максимальную доступность трудовых ресурсов.

"По итогам 2024 года загрузка нашего завода была рекордной: при мощности в 20 тыс. вагонов мы выпустили 19,7 тыс. вагонов", – Ольховская в беседе с ТАСС.

Она отметила, что компания увеличила объемы производства по всем видам подвижного состава: выпуск полувагонов увеличился на 11%, хопперов на 12%, а цистерн – на рекордные 122,2%. Фактически, каждый восьмой вагон, который в настоящее время используется в РЖД, произведен ПАО "НПК ОВК".

Ольховская указала на общее снижение объемов перевозки грузов, что вызвало профицит парка вагонов. Сейчас он оценивается в 300 тыс. единиц. Кроме того, есть профицит мощностей вагоностроительных заводов в текущем году.

"Ситуация непростая и характерная для многих отраслей, поэтому необходимо формирование консолидированной позиции всех участников рынка и системное взаимодействие бизнеса с государством", – заявила гендиректор ПАО "НПК ОВК".

За первые пять месяцев текущего года потери погрузки по сравнению с прошлым годом составили 37 млн. тонн. Если такой тренд сохранится, к концу года этот показатель может достигнуть более 85 млн. тонн.

Гендиректор заявила, что критически важным становится выполнение перевозчиком задач инвестиционной программы и обеспечение роста пропускной способности для реального увеличения показателей погрузки на сети РЖД.

Для снижения показателя профицита вагонов важно, чтобы РЖД завершили инвестиционные программы по развитию инфраструктуры.

При обсуждении вызовов для отрасли в 2025 году, Ольховская указала на высокий уровень ключевой ставки Центробанка РФ. Она пояснила, что сейчас стоимость финансирования лизинговых сделок, включая покупку подвижного состава, становится слишком высокой, достигая уровня в 25-30%.

Высокие проценты затрудняют реализацию инвестиционных проектов и научно-исследовательских работ, в результате чего приостанавливается развитие машиностроительной отрасли в целом.

"Нивелировать этот аспект может ЦБ РФ путем снижения ключевой ставки. По оценке отраслевых экспертов, максимально допустимый уровень для поддержки возможности развития отрасли – 17–18%", – подчеркнула гендиректор.

 

Читать в ПРОФИЛЬ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'