После ЧП в Керченском проливе законодатели предлагают обсудить варианты ужесточения наказаний для компаний, перевозящих нефтепродукты, и надзорных органов. Они также предложили провести полную проверку состояния действующих танкеров. Об этом сообщил Александр Двойных, глава комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Согласно действующему законодательству, компании, работающие с нефтепродуктами, обязаны разрабатывать планы на случай ЧС и обеспечивать достаточное финансовое покрытие для ликвидации аварий. Все предприятия должны были утвердить планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти до 1 января 2024 года. Сенатор предложил рассмотреть возможность ужесточения ответственности как для самих компаний, так и для надзорных органов за несоответствие этим требованиям, ТАСС.
Двойных подчеркнул, что танкеры, ставшие причиной катастрофы, нарушили сезонные ограничения на плавание. Почему суда оказались в данной акватории и кто нес ответственность за навигацию, установит следствие.
"Важно в ближайшее время провести тщательную ревизию состояния всех танкеров, выходящих в водное пространство, на соответствие техническому состоянию, с планами по предупреждению рисков разлива нефтепродуктов и финансового обеспечения для ликвидации последствий возможных аварий", – добавил Александр Двойных.
Комментируя ситуацию в акватории Чёрного моря после ЧП, парламентарий добавил, что, когда завершатся работы по ее механической очистке от мазута, потребуется постоянный мониторинг состояния курортного побережья. Речь идет в том числе о контроле Роспотребнадзора за соответствием воды, воздуха и прилегающей территории санитарным нормам. Пляжи и акватория Кубани и Крыма должны быть полностью безопасны для граждан, напомнил глава природоохранного комитета СФ.
"Анапа – это прежде всего семейный отдых с детьми, множество лагерей, и важно в первую очередь думать не о пропущенном сезоне, а о здоровье детей", – резюмировал он.
Крупномасштабное загрязнение Чёрного и Азовского морей нефтепродуктами произошло в середине декабря 2024 года. 15 декабря в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", в результате чего произошел разлив топлива. По данным МЧС, в воду попало около 2400 тонн топлива. В регионе действует режим ЧС федерального характера.
22 января сообщалось, что во время работ по очистке местности , из которых более 131 тыс. тонн было отвезено на площадки временного хранения.