
Доля успешных мобильных голосовых соединений в Москве превысила 99,7%. Об этом сообщило по итогам своего исследования качества связи информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. Тестирование голосовых услуг операторов МТС, "Билайн", "МегаФон" и Т2 прошло в первой половине декабря в пределах МКАД.
По данным агентства, интегральным лидером по качеству голосовой связи стала МТС, набравшая 14 баллов. "Билайн" получил 13 баллов, "МегаФон" - 8, Т2 - 5. Оценка включала четыре параметра: доступность соединения, его непрерывность, скорость дозвона и качество речи.
Доступность голосовой связи в столице составила 99,73%. Максимальный показатель у МТС - 99,93%, далее следуют "Билайн" (99,92%), "МегаФон" (99,84%) и Т2 (99,21%). Уровень непрерывности услуг оценивается в 99,2%, что означает долю обрывов менее 0,8%. Лидером по этому параметру стал "Билайн" - 99,61%, за ним МТС - 99,29%, Т2 - 99,2% и "МегаФон" - 98,72%.
Средняя скорость дозвона по Москве составила 2,56 секунды. Быстрее всех соединение устанавливает "Билайн" - 1,79 секунды. У МТС этот показатель равен 2,49 секунды, у "МегаФона" - 2,81 секунды, у Т2 - 3,14 секунды.
Средний показатель качества речи MOS достиг 4,48 балла. Наиболее высокие значения продемонстрировала МТС - 4,54 балла. У "МегаФона" - 4,52 балла, у "Билайна" - 4,49, у Т2 - 4,36.
В TelecomDaily отметили, что спрос на традиционные голосовые услуги во второй половине 2025 года вырос на фоне блокировки звонков в зарубежные мессенджеры и ограничений мобильного интернета. Дополнительно качество связи поддерживают внедрение технологии VoLTE, антифродовые решения и VoiceTech-сервисы на основе искусственного интеллекта.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: