Успехи по осени считают: "Восточный Порт" укрепляет лидерство в отрасли и в регионе

ПРОФИЛЬ 2 часов назад 21
Preview

С 3 по 6 сентября во Владивостоке проходил Восточный экономический форум (ВЭФ), который, несмотря на сложную обстановку в стране и мире, показал серьезные результаты. По словам полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева, в рамках ВЭФ было подписано 313 соглашений, а сумма заключенных контрактов составила порядка 5,5 млрд рублей. Судя по оптимистичной статистике, участники международного бизнес-события извлекли из него максимальную пользу. В этом плане особенно показателен опыт АО «Восточный Порт».

«Восточный Порт» – крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, единственный глубоководный порт на Дальнем Востоке, один из главных работодателей и налогоплательщиков в Приморском крае, поэтому традиционно программа мероприятий компании на ВЭФ получилась насыщенной. Представители порта присоединились к дискуссиям и заключили ряд важных долгосрочных соглашений, связанных с защитой окружающей среды, развитием спорта и социальной сферы в Приморском крае.

В рамках ВЭФ состоялась ключевая сессия «На Восток! Маршруты нового времени». Главной темой дискуссии стало развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке и укрепление логистических маршрутов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В сессии приняли участие ведущие эксперты транспортной отрасли, представители правительства РФ, руководители крупнейших транспортных и инфраструктурных компаний. Зампред правительства Виталий Савельев, министр транспорта Роман Старовойт и председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров отметили, что разворот российской логистики на Восток был стратегически выверенной политикой государства.

Участники дискуссии говорили в том числе о перспективах использования инновационного подвижного состава, об эффективности использования полувагонов для перевозки контейнеров, учитывая, что этот сегмент сегодня демонстрирует значительный рост. По словам гендиректора «Объединенной вагонной компании» Ирины Ольховской, за прошлый год было отгружено 106 тыс. полувагонов с контейнерами с Дальнего Востока, а уже за восемь месяцев этого года – 114 тыс., что на 7,5% больше. Для минимизации количества порожних рейсов в регионе необходимо сосредоточиться на увеличении двойной погрузки, отметила она: «Каждые 10% прироста доли использования этого парка – это дополнительные 2 миллиона тонн грузов в год. В прошлом году доля таких вагонов составляла 47%, в этом – уже 50%».

Ирина Ольховская предложила конкретные меры для оптимизации работы Восточного полигона. Например, приравнять статус поездов с полувагонами к контейнерным поездам, что позволит операторам выполнять и другие контракты с погрузкой насыпных грузов. Отменить ограничения на заадресовку полувагонов из-под контейнера. Кроме того, нужно нормативно закрепить использование инновационных полувагонов для всех видов грузов на Восточном полигоне, увеличить мощности специализированных терминалов по всем видам груза и актуализировать технические условия для погрузки контейнеров в полувагоны. Это позволит ускорить процесс на 30% в портах.

[caption id="attachment_1594988" align="aligncenter" width="2154"] Гендиректор НПК «Объединенная вагонная компания» Ирина Ольховская обозначила перспективы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке[/caption]

АО «Восточный Порт» и Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН продолжают объединять усилия для сохранения морских экосистем. Соответствующее соглашение заключили на площадке форума. Сотрудничество началось еще в рамках ВЭФ-2021. Согласно новым договоренностям, «Восточный Порт» берет на себя обязательство финансово поддержать работу научного центра, а именно – приобрести оборудование для проведения научных исследований с использованием новейших методов электронной микроскопии. Директор ННЦМБ Игорь Долматов отметил, что с помощью современных инструментов ученые смогут расширить понимание биологии морских организмов и разработать новые подходы в области экотоксикологии, морской фармакологии и диагностики заболеваний.

В свою очередь, управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак рассказал, что для сохранения природного богатства и экосистемы Японского моря в компании разработана собственная уникальная экологическая программа, в которую за последние 5 лет уже вложено 6,5 млрд рублей. «Сотрудничество с дальневосточными учеными, – подчеркнул Вадим Байбак, – часть той важной природоохранной работы, которая делает нас лидером отрасли». В рамках своей экологической программы акционерное общество регулярно проводит акции и мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды в прибрежной акватории порта. Например, по заказу стивидорной компании выращены и выпущены в водоемы Приморья десятки миллионов гидробионтов: мальков рыб, особей гребешка и трепанга, ростков ламинарии.

Помимо этого, АО «Восточный Порт» уже десятый год подряд проводит в Находкинском городском округе просветительский проект «Экомарафон», в рамках которого проходят образовательные лекции для молодежи, организуются экологические туры и конкурсы, высадка зеленых насаждений и субботники по очистке морского побережья от мусора.

На протяжении 50 лет «Восточный Порт» реализует комплексную социальную политику. Компания активно инвестирует в развитие инфраструктуры региона присутствия: строительство и ремонт спортивных объектов, медицинских, образовательных, культурных учреждений, благоустройство общественных пространств, а также занимается благотворительностью. С 2019 года компания направила на социальные программы и акции свыше 1 млрд рублей.

На полях Восточного экономического форума АО «Восточный Порт» и правительство Приморского края подписали очередное соглашение о социальном партнерстве. Председатель правительства Приморского края Вера Щербина отметила, что предприятие активно участвует в развитии образования, вопросах благоустройства, поддержки старшего поколения, проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий как в Находке, так и на краевом уровне, и вручила управляющему директору АО «Восточный Порт» Вадиму Байбаку благодарственное письмо от губернатора края.

Один из самых масштабных проектов социальной сферы, который сейчас реализуется «Восточным Портом», – это строительство Ледового спортивного комплекса в микрорайоне Врангель, в которое компания вложила уже более 1 млрд рублей. Спорткомплекс «включит в себя не только ледовую арену, но и залы хореографии, тренажеров, игровых видов спорта. В планах – создание на его базе школы настольного тенниса», рассказал на ВЭФ Вадим Байбак. «Восточный Порт» полностью берет на себя содержание спортивного объекта.

На базе Ледового спорткомплекса будут регулярно проводиться городские, краевые, всероссийские и международные соревнования. Об этом АО «Восточный Порт» и министерство физической культуры и спорта Приморского края договорились в рамках ВЭФ. Соглашение о сотрудничестве подписали Вадим Байбак и глава министерства Жан Кузнецов. Министр отметил, что компания очень трепетно относится к развитию спорта в регионе. «Восточники» активно поддерживают юных хоккеистов, тхэквондистов, теннисистов, каратистов, баскетболистов. В рамках программы социального развития «Спорт» предприятие помогает спортсменам принимать участие в соревнованиях, заниматься в комфортных и хорошо оборудованных спортзалах, всегда иметь новую форму и инвентарь.

Цель компании «Восточный Порт» – максимально поддерживать молодежный спорт и физкультурно-оздоровительное движение в Находкинском городском округе. Ведь спорт – важнейшая составляющая жизни человека, одно из условий гармоничного развития личности. Он объединяет и сплачивает людей, помогает стать сильным и здоровым, тренирует силу духа. Спортивное развитие должно занимать одно из первых мест в системе воспитания и образования молодежи, уверены в «Восточном Порту».

 

Читать в ПРОФИЛЬ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'