Ученые назвали Цереру интересным местом для поиска потенциальной жизни в космосе

ПРОФИЛЬ 2 часов назад 30

Зарубежные ученые провели эксперимент, который может пролить свет на потенциальное существование условий для жизни на Церере. Речь идет о карликовой планете, расположенной в поясе астероидов. На Церере есть подледный океан с соленой водой в одном из ее кратеров.

Площадь Цереры составляет около 3 млн квадратных километров. В 2012 году зонд НАСА Dawn обнаружил на планете кратер Эртунет, содержащий органические соединения, которые могут свидетельствовать о возможном наличии жизни на космическом объекте. Однако начались дискуссии о происхождении этих соединений – были ли они занесены из космоса или возникли на карликовой планете.

Исследование, опубликованное в журнале Science, проведенное итальянскими учеными, может пролить свет на этот вопрос. Специалисты воспроизвели космические условия, облучив аналоги найденных на Церере органических соединений ультрафиолетом и заряженными ионами.

Результаты показали, что эти молекулы быстро разрушаются под воздействием излучения. Это указывает, что органические соединения поступают из недр Цереры. Явлению , передает Gazetametro.ru.

Зарубежные ученые отметили, что полученные результаты делают Цереру интересным объектом для поиска жизни или условий, пригодных для ее существования.

Астрофизик, доктор физико-математических наук Александр Панов считает, что искать жизнь на карликовых планетах можно. В качестве других потенциальных направлений он назвал Марс, а также спутники Юпитера и Сатурна – Европу, Энцелад и Титан. Кроме того, споры и бактерии из верхних слоев земной атмосферы могут переноситься на кометы, проходящие поблизости, напомнил ученый.