В медийный день турнира «Ролан Гаррос», когда журналистам предоставляется возможность пообщаться с игроками, в числе российских участников, принявших участие в пресс-конференциях, был и Даниил Медведев.
Он сообщил, что приехал в Париж заранее — у него осталось ещё три дня до начала первого матча. По его словам, он чувствует себя уверенно и считает, что сейчас играет свой лучший теннис на грунте.
На вопрос корреспондента «АН» о том, какое значение в достижении спортивных результатов сыграло его необычное для теннисиста образование, Медведев ответил:
– Насколько этот опыт помогает вам в карьере? Время от времени в теннисе поднимается вопрос: в каком направлении спорт развивается — в сторону силового доминирования или интеллектуальной стратегии? Связаны ли ваши нынешние успехи с вашим разнообразным образованием?
На самом деле сложно сказать однозначно. Определённо, это помогает мне в жизни — проще общаться с людьми, быть более эрудированным. Но в теннисе есть игроки, которые, возможно, никогда не ходили в университет, а на корте отлично думают, понимают, когда менять ритм, как подстроиться к сопернику.
Так что, я считаю, теннис и учёба — это две разные вещи. Хотя, конечно, приятно, что я учился, что знаю что-то за пределами спорта. Возможно, это иногда помогает мне принимать правильные решения в сложных ситуациях на корте. Но опять же — это не факт.
В этом и есть прелесть и ужас тенниса — ты никогда не можешь точно знать, откуда берётся успех и почему именно сегодня всё получилось.
– То есть выходит, что всё происходит на уровне интуиции?
Не совсем. У разных людей разные источники мотивации и успеха. Кто-то полагается на интуицию, кто-то живёт на суевериях, кто-то полностью доверяет таланту или же тяжёлой работе.
И ты никогда не знаешь, какой из этих факторов сыграл ключевую роль. Вот в этом и есть одна из главных загадок тенниса.
– «Ролан Гаррос» постоянно модернизируется. В этом году, например, появились открытые тренировки, в которых вам сразу же довелось поучаствовать. Каково это — тренироваться при большой публике? Это помогает или мешает?
Честно говоря, такие тренировки скорее не только для зрителей полезны. Мы сами на них играем больше для себя — каждый прорабатывает свои элементы, кто-то просто хочет почувствовать корт, кто-то — отработать подачу или приём.
Поэтому нам, в принципе, без разницы — есть зрители или нет. Но, конечно, приятнее, когда они есть.
– То есть они вас не отвлекают?
Нет, не мешают. Наоборот — кому-то ты сделал приятное: дети посмотрели, зрители сфотографировались, попросили автограф… Для всех это интересный опыт.
Думаю, такие инициативы хороши тем, что они делают теннис ближе к болельщикам.