Судоверфь «Звезда» передала заказчику танкер-газовоз, впервые построенный в России

АРГУМЕНТЫ 2 часов назад 9
Preview

На судоверфи «Звезда» состоялась церемония передачи заказчику ПАО «Совкомфлот» танкера-газовоза СПГ, впервые построенного в России. Ледокольный танкер класса ARC 7 «Алексей Косыгин» стал головным в серии, которую ССК «Звезда» строит для проекта «Арктик СПГ-2». Судно названо в честь видного советского политического и государственного деятеля, дважды Героя Социалистического Труда Алексея Косыгина, участие в церемонии имянаречения танкера-газовоза принимал Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Верфь «Звезда» – пионер в строительстве технически сложных гражданских судов. Предприятие создается в городе Большой Камень Приморского края по поручению Президента России, оператором проекта является НК «Роснефть». Строительство на ССК «Звезда» газовозов для перевозки сжиженного природного газа не только укрепляет судостроительные мощности страны, но и вносит весомый вклад в стратегические цели импортозамещения, обеспечивая технологическую независимость России в создании критически важной арктической инфраструктуры.

Производство таких газовозов требует проведения большого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, применения инновационных технологий и уникального оборудования, привлечения высококвалифицированного персонала.

Газовозы данной серии имеют высокий ледовый класс и способны работать в арктических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2-х метров. Каждый танкер вмещает более 172 тыс. м3 сжиженного природного газа и оборудован уникальными винто-рулевыми колонками, также произведенными на территории ССК «Звезда» заводом «Сапфир». Длина судна составляет 300 м, ширина – 48,8 м, дедвейт – 81 тыс. т. Мощность силовой установки газовоза 60 МВт.

«Алексей Косыгин» был построен и спущен на воду с помощью сухого дока – уникального гидротехнического сооружения, одного из крупнейших в мире. Его размеры составляют 485х114х14 метров. Технические параметры сухого дока впервые в России позволяют строить большинство типов существующих и перспективных судов водоизмещением до 350 тыс. тонн.

Танкер успешно прошел ходовые испытания. Специалисты ССК «Звезда» впервые на Дальнем Востоке провели газовые испытания судна.

ССК «Звезда» – первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, которая предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники. В портфеле заказов верфи – около 60 судов.

C 2020 по 2025 гг. верфь уже передала заказчикам семь судов, в том числе нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. т.

ПАНКРАТОВ КОНСТАНТИН, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА СДАЧУ ГАЗОВОЗА ОТ ССК «ЗВЕЗДА»:

Наверное, в современной отрасли это сейчас один из сложнейших проектов. Это - наше головное судно. Большой довольно-таки серии, которая строится. ССК «Звезда» - первопроходцы в строительстве танкеров-газовозов в нашей стране.

Подобные суда сейчас очень сильно востребованы в нашей стране для перевозки сжиженного природного газа по Северному морскому пути. Это дает большой толчок для экономики и для развития отрасли.

Танкер может перевозить сжиженный природный газ по Северному морскому пути без сопровождения ледоколов, что значительно снижает затраты на грузоперевозку и позволяет флоту быть конкурентноспособным. Плюс работать в течение всего года без перерыва.

Дополнительную уникальность проекту придает сложнейший винторулевой комплекс, который позволяет преодолевать льды толщиной более 2-х метров.

ГАМБУРГ АНТОН, ТРЕТИЙ ПОМОЩНИК НА СУДНЕ «АЛЕКСЕЙ КОСЫГИН»:

Настрой экипажа положительный. Ходовые испытания и газовые испытания успешно пройдены. Впереди - испытания льдами Северного морского пути.

Танкер ледового класса Arc 7 может проходить через льды толщиной 2,1 метра, способен передвигаться и выполнять свои функции в самых тяжелый штормовых условиях.

ПЛОТНИКОВ ДМИТРИЙ, СВАРЩИК:

Конструкцию можно сравнить с термосом, потому что после сборки эти танкера, как термос - удерживают в себе перевозимый груз, не допускают протечек и позволяют сохранять внутри него определённую температуру.

Температура, необходимая для перевозки газа, составляет порядка -180 градусов Цельсия. Здесь есть определенная система захолаживания, которая поддерживает определенную температуру на момент перевозки.

Контроль качества колоссальный. Несколько этапов контроля качества происходит на этапе сборки, то есть дефектов быть просто не может.

ПАНКРАТОВ КОНСТАНТИН, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА СДАЧУ ГАЗОВОЗА ОТ ССК «ЗВЕЗДА»:

Наверное, в современной отрасли это сейчас один из сложнейших проектов. Это - наше головное судно. Большой довольно-таки серии, которая строится. ССК «Звезда» - первопроходцы в строительстве танкеров-газовозов в нашей стране.

Подобные суда сейчас очень сильно востребованы в нашей стране для перевозки сжиженного природного газа по Северному морскому пути. Это дает большой толчок для экономики и для развития отрасли.

Танкер может перевозить сжиженный природный газ по Северному морскому пути без сопровождения ледоколов, что значительно снижает затраты на грузоперевозку и позволяет флоту быть конкурентноспособным. Плюс работать в течение всего года без перерыва.

Дополнительную уникальность проекту придает сложнейший винторулевой комплекс, который позволяет преодолевать льды толщиной более 2-х метров.

ГАМБУРГ АНТОН, ТРЕТИЙ ПОМОЩНИК НА СУДНЕ «АЛЕКСЕЙ КОСЫГИН»:

Настрой экипажа положительный. Ходовые испытания и газовые испытания успешно пройдены. Впереди - испытания льдами Северного морского пути.

Танкер ледового класса Arc 7 может проходить через льды толщиной 2,1 метра, способен передвигаться и выполнять свои функции в самых тяжелый штормовых условиях.

ПЛОТНИКОВ ДМИТРИЙ, СВАРЩИК:

Конструкцию можно сравнить с термосом, потому что после сборки эти танкера, как термос - удерживают в себе перевозимый груз, не допускают протечек и позволяют сохранять внутри него определённую температуру.

Температура, необходимая для перевозки газа, составляет порядка -180 градусов Цельсия. Здесь есть определенная система захолаживания, которая поддерживает определенную температуру на момент перевозки.

Контроль качества колоссальный. Несколько этапов контроля качества происходит на этапе сборки, то есть дефектов быть просто не может.

АРИАНОВ АЛЕКСЕЙ, БРИГАДИР ТРУБОПРОВОДНОГО ЦЕХА:

Проект уникальный. Первый раз мы с таким столкнулись, но завод справился.

Наш цех отвечает за трубопроводы, а трубопровод – это кровеносная система корабля. На корабле все двигается только по трубопроводам - только люди пешком ходят.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Читать в АРГУМЕНТЫ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'