
С самых юных лет Зоя лелеяла заветную мечту – блистать на театральных подмостках и киноэкранах. Родители, конечно, видели свою дочь в более «серьёзных» профессиях, например, в филологии или педагогике, но сердце девушки принадлежало искусству. Она отчаянно рвалась в театральный вуз, предчувствуя своё истинное призвание. Путь к признанию оказался тернист, но актриса сумела не только добиться востребованности и воплотить множество ярких образов, но и прожить жизнь, полную драматических поворотов. Не омрачила ли блистательная карьера её надежды на личное счастье?
Одесская мечта
Будущая звезда появилась на свет в далёком Красноярске, но уже спустя несколько лет дедушка убедил семью переехать в солнечную Одессу. Именно там, под южным небом, зародилась её главная страсть. В школьные годы Зоя прилежно изучала английский язык и всерьёз задумывалась о поступлении на филологический факультет. Однако судьба приготовила ей совершенно иной сценарий, когда подруга привела её в Народную студию киноактера при Одесской киностудии.
Вскоре талантливых девушек начали приглашать на эпизодические роли. Дебют Зои состоялся в картине «Тепло родного дома», где её лицо крупным планом появилось на экране. «Мое лицо сняли крупным планом. И, когда фильм вышел, меня стали узнавать соседи и одноклассники. Потом я много снималась в короткометражных фильмах, которые ставили молодые режиссеры. В общем, съемочный опыт у меня накопился богатый. И я была уверена, этого достаточно, чтобы учиться в театральном. Поехала в Москву, но не поступила, оказалось — была плохо подготовлена», — с горечью вспоминала актриса о первых шагах на пути к мечте. Первая попытка покорить столичные театральные вузы оказалась неудачной, но это лишь закалило её характер.
Тернистый путь к Додину
После провала на московских конкурсах Зоя не опустила руки. Вернувшись домой, она поступила в педагогическое училище, но её душа по-прежнему рвалась на съёмочную площадку. Вскоре подвернулась возможность принять участие в съёмках фильма «Подвиг Одессы» вместе с Дмитрием Харатьяном. Ради искусства приходилось прогуливать занятия, что, конечно, не нравилось ни сокурсникам, ни преподавателям.
Однако точку в этой ситуации поставила сама Буряк, откровенно заявив, что пришла в педучилище лишь из-за неудачи с театральным. Девушка не могла сидеть на месте: она работала, много читала, продолжала оттачивать мастерство в студии и сниматься в кино. Её упорство было вознаграждено: на следующий год она всё же поступила в Ленинградский театральный институт, попав на курс к легендарному Льву Додину – человеку, чьё имя стало синонимом великого театра.

Рискованный дебют и ангина
Первые два года учёбы в Ленинграде стали для Зои периодом абсолютного счастья. Казалось, все мечты сбылись. Но затем она решилась на рискованный шаг: отправилась на пробы к Александру Прошкину в картину «Холодное лето пятьдесят третьего». Это решение обернулось невероятной удачей – Буряк получила роль деревенской девушки Шуры, что в те времена считалось настоящим прорывом для студентки. Правила вуза строго запрещали студентам сниматься в кино, но для Зои всё обошлось лишь паузой в учёбе и переводом на курс Александра Куницына.
Съёмки были не только захватывающими, но и суровыми. «Помню, мы снимали сцену, когда я, убегая от бандитов, бросаюсь в воду, выскакиваю вся мокрая, а потом бегу к лесу. Этот эпизод снимали практически целый день, и, чтобы платье было постоянно мокрым, костюмер прыскала на него водой. К вечеру меня зазнобило, и на другой день я слегла с ангиной», — делилась артистка воспоминаниями о цене, которую ей приходилось платить за свою страсть к искусству. С 1990 года актриса стала частью труппы Молодежного театра на Фонтанке, продолжая при этом активно сниматься в кино. Её можно было увидеть в рекламных роликах, а также в таких знаковых фильмах, как «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», «Особенности национальной охоты» и «Операция „С Новым годом!“». Одной из самых любимых ролей Зоя Буряк называла образ следователя Алисы в «Блокпосте» – сильной женщины, вынужденной существовать «в хаосе».

Звезда «Холодного лета пятьдесят третьего» никогда не стеснялась браться даже за самые небольшие эпизоды, искренне веря, что любую роль можно сделать запоминающейся. Так, она предстала в образе одной из девушек на собрании в «Тоталитарном романе», перевоплотилась в посетительницу кафе в картине «Хочу в тюрьму», а в «Русском бунте» воплотила образ попадьи.
Разбитые надежды на семейное счастье
Помимо крупных ролей и творческой реализации, Зоя Буряк мечтала о простом человеческом счастье: о тёплом домашнем очаге, детях, внуках и любящем муже. В стенах Молодежного театра на Фонтанке она встретила коллегу по имени Александр. Рядом с ним она почувствовала себя по-настоящему особенной.

Имя своего избранника актриса предпочитала держать в тайне, считая эту информацию слишком личной. Однако звезда «Холодного лета пятьдесят третьего» не раз признавалась, что супруг был старше её, и эти пять лет, проведённые рядом с ним, были наполнены романтикой и счастьем за кулисами театра. К сожалению, семейную идиллию разрушили финансовые трудности, отъезд супруга в театр в другом городе и, как это часто бывает, появление «третьей» стороны. «Мы разъехались по разным городам, я влюбилась в другого мужчину, он тоже встретил другую женщину. К тому же на дворе были тяжелые 90-е, приходилось постоянно искать работу. Я была очень молода, Саша — немного старше, но мы оба являлись совершенно небытовыми людьми. Иногда я достаю его фото, смотрю, каким он был. Немножко печально, но что поделать?!» — с грустью подытожила актриса свой первый, такой драматичный брак.
Детей в этом союзе не появилось. «Конечно, я думала о ребенке, но почему-то все время были какие-то роли, съемки. Казалось, сначала надо закончить проект, а потом уже думать о личном. Так потихоньку дети отошли на второй план», — с сожалением рассказывала артистка в эфире программы «Судьба человека» на телеканале «Россия 1». Разумеется, в жизни Зои Буряк были и другие мужчины, с которыми она пыталась построить семью. Однако каждый раз кавалеры оказывались не готовы к ответственности, которая неизбежно сопутствует созданию семьи.

Боль аборта и несбывшийся сон
«Я надеялась, что все случайно произойдет, но нет. Признаюсь, я носила ребенка под сердцем, но пришлось сделать аборт. Отец малыша сказал, что у него есть другие проблемы, которые надо решать. Мы оба не были готовы стать родителями. Я расценила его слова как предательство и понимала, что ситуация безвыходная. Когда я прервала беременность, этот мужчина мгновенно перестал существовать для меня», — со слезами на глазах делилась Буряк в одном из откровенных интервью. Это решение стало для неё одной из самых глубоких душевных ран.
Годы шли, но актриса так и не смогла смириться с тем роковым выбором. Однажды ей приснился сон, который навсегда отпечатался в её памяти: она провожала в армию своего красавца-сына. «Я проснулась, стала вспоминать детали. Как раз прошло 19 лет, у меня мог бы быть сын, который мог пойти в армию, но этого не произошло… Я бы была хорошей мамой», — с горечью вздыхала артистка, осознавая, что потеряла не только ребёнка, но и возможность стать матерью.

Философия жизни и вечный огонь сцены
Несмотря на личные драмы, Зоя Буряк не исчезла с экранов в новом тысячелетии. Она продолжала активно сниматься, появляясь в популярных сериалах «Линии судьбы», «Улицы разбитых фонарей», «Дальнобойщики» и «Дылды». Однако актриса всегда подчёркивала, что её главным приоритетом остаётся театр, ведь «если кино — это вспышка, то сцена — вечный огонь». Впрочем, она также признавала, что без опыта работы в кино не стала бы той, кем является сегодня.
К жизни и профессии Зоя Буряк всегда относилась с глубокой философией, отмечая, что не стоит идти в актрисы, не будучи готовой к неизбежному переходу от ролей юных девушек к образам зрелых женщин и даже бабушек. «Надо понимать, что жизнь меняется, меняешься ты сам. Всегда играть девочек невозможно, нужно переходить на иные роли. Есть другие состояния, которые тоже могут быть интересны, где есть о чем играть и что сказать. Нужно понимать, что ты не каждый день будешь играть главные роли. И когда предпочли кого-то другого, придется найти в себе силы его поздравить, даже если ты уверен, что сыграл бы лучше», — заключила она, делясь своей мудростью.
Сегодня звезда по-прежнему любима зрителями и востребована в профессии. Спектакли Молодежного театра, такие как «Наш городок», «Прошлым летом в Чулимске», «Абанамат», «Оружие сердец» и «Пять вечеров», не обходятся без её участия. Актриса активно играет и на других площадках, например, в Мюзик-холле и в постановках продюсерской компании «Театр дом».
«Недавно снялась в пятом сезоне сериала „Анна медиум“. Мы с Сергеем Мигицко играем супругов-художников, новых соседей главной героини. У нас не детективная история, а больше лирическая. Совсем недавно закончила работу в сериалах „До нашей встречи“, „Старый конь“, „Любить без памяти“, „Жизнь — праздник“, „Чужой район 4“, „Такси под прикрытием-2“ и других», — перечисляла актриса свои недавние работы, подтверждая свою активную творческую жизнь. Свободное время артистка с удовольствием проводит с племянниками, которых любит как родных детей, а вот сердечные дела, кажется, поставила на «паузу». «Я довольна своей судьбой. Конечно, я не предполагала, что профессия станет образом жизни. Совмещать семью и театр сложно. У меня, по крайней мере, не получилось. Вряд ли мужчина согласится ждать, пока завершится мой проект. Да и у меня после такого марафона ни на что не хватает сил», — резюмировала звезда, принимая свою судьбу такой, какая она есть.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: