Ветераны британского рока Skunk Anansie бросают вызов непростым временам, выпустив амбициозный альбом среднего возраста "The Painting Truth".
Прошла целая четверть века с тех пор, как Skunk Anansie выступили на историческом концерте в качестве последней группы предыдущего тысячелетия, возглавлявшей Glastonbury, и завершили серию мультиплатиновых альбомов и хитов monster. За этим последовал длительный творческий отпуск, сольные альбомы и сайд-проекты, прежде чем эти новаторские иконы британского “клитрока” воссоединились в 2009 году. Увы, их продолжающийся второй тур пока выпустил всего два довольно разношерстных альбома.
Первый за девять лет альбом Skunk Anansie, "The Painful Truth", выходит в самый разгар продолжительных трудностей для группы. После перестановок в руководстве, а также после того, как басист Касс Льюис (Cass Lewis) и барабанщик Марк Ричардсон (Mark Richardson) прошли курс лечения от рака, жизнь приобрела новую остроту. И почивание на лаврах означало бы творческую смерть
С этой целью The Skunks привлекли продюсера Дэйва Ситека (Dave Sitek - Yeah, Yeah, Yeah, Weezer, Beyonce) и многих других. Ситек избавился от характерных для группы тяжелых гитарных риффов и грохочущих барабанов и придал звучанию пост-панка более электро-дружелюбный оттенок, что в целом дало положительный эффект. Их альт-рок-энергия сохраняется, но чрезмерной ню-металлической напыщенности стало меньше.
Этот фанатичный настрой на перезагрузку сразу бросается в глаза в фантастическом вступлении "An Artist Is An Artist", напыщенной диатрибе над напористыми краут-грувами и угловатой гитарой. В тексте песни вызывающе подчеркивается, что настоящие художники остаются энергичными и увлеченными в любом возрасте, невзирая на пренебрежение критиков и смену моды. "Они здесь не для вашего удовольствия, они меняются, как британская погода!’ - заявляет Skin. Если какой-нибудь группе-ветерану и нужен был вдохновляющий манифест в середине карьеры, так это этот.
В других местах царит впечатляющая эклектика. В трип-хоповой пауэр-балладе Shame Скин размышляет о застарелых семейных ранах отрывистым вибрато, прежде чем переключиться на волнующий оперный припев. В фильме "невозмутимый диско-рокер влюбился в девушку" она раскрывает извращенные прелести причудливого любовного треугольника с другой женщиной и "типичным трахальщиком’. Основываясь на своей общей любви к продюсерской работе Денниса Бовелла (Dennis Bovell) для The Slits, Ситек и the Skunks также устраивают панк-регги-вечеринку в стиле даб на Shoulda Been You.
Временами он звучит пронзительно и неуклюже, но от гордо-странных песен о любви до пронзительных фортепианных рыданий и страстных признаний размером со стадион - это самый амбициозный в музыкальном плане альбом Skunk Anansie и их лучшая работа за последние десятилетия. Здорово, что эти альтернативные национальные сокровища вернулись в такой живой, авантюрной, эмоционально насыщенной форме.