Скоро повысят транспортный налог. Пока в нескольких регионах

АРГУМЕНТЫ 3 часов назад 10
Preview

4 октября забрезжил луч надежды в темном царстве автомобильных поборов: Денис Мантуров, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, бросил спасательный круг — поручил Минпромторгу РФ рассмотреть отсрочку вступления в силу новых правил взимания утильсбора на автомобили. Месяц передышки! Поползли слухи, слабые, словно ростки сквозь асфальт, о возможном смягчении этого бремени. Но пока это лишь шепот ветра, едва слышный в грохоте государственной машины. «У государства есть месяц, чтобы найти выход из лабиринта», — говорят аналитики. Вероятный сценарий — не полный отказ, а филигранное смягчение удара. Для Дальнего Востока, где автомобиль — «не роскошь, а средство передвижения», эту гильотину могут и вовсе отменить, признав уникальность региона. Для остальной России тарифы, возможно, словно непокорные волны, будут урезаны. Но это не точно. Власти, скорее всего, преподнесут это как «глас народа», сохранив мину при плохой игре и избежав социального взрыва. Однако одним утильсбором всё не заканчивается. Скоро ожидается очередной побор с автовладельцев.

На горизонте замаячил призрак увеличения транспортного налога, готовый обрушиться на плечи автовладельцев. Пока — лишь в отдельных регионах. Власти, словно забыв о реальности, твердят: «Россияне стали богаче!». Транспортный налог относится к региональным и деньги, следовательно, пополнят местные бюджеты.

Губернаторы объясняют индексацию ростом доходов населения, предвкушая золотой дождь в региональных бюджетах. Законопроекты уже внесены в парламенты Новосибирской, Оренбургской областей и Красноярского края, словно зловещие черновики приговоров. Ставки вырастут в среднем на 10–20% в зависимости от «лошадей» под капотом, а в Новосибирской области налог проиндексируют на 10,9%. Лишь участники СВО, эти современные богатыри, будут избавлены от этой участи.

В Оренбуржье автомобили до 100 л. с. сейчас чувствуют себя вольготно, налог их не касается. Но в случае принятия законопроекта, идиллия закончится: 7 рублей за каждую «лошадь». Для машин мощностью от 100 до 150 л. с. ставка взлетит с 15 до 20 рублей за «лошадь». Для автомобилей свыше 150 л. с. апокалипсис откладывается, ставка останется прежней. Деньги, словно кровь, пойдут на строительство и ремонт дорог, дворовых территорий, и проездов к ним.
В Новосибирской области власти смотрят на бензин, как гадалки на кофейную гущу. Ценник полбака для Lada Granta, словно барометр настроений, подскочил за год на 10,9%, до 1392,5 руб. Налог тоже взлетит на 10,9%. Но есть луч света в темном царстве: ветераны СВО будут освобождены от уплаты транспортного налога на автомобили мощностью до 150 л. с. включительно.

Губернатор Красноярского края, Михаил Котюков, словно фокусник, достает из шляпы рост среднедушевого дохода населения за последнее десятилетие, объясняя им рост налога. В пояснительной записке скромно умалчивается, что сейчас ставки в регионе одни из самых низких в СФО. Владельцы машин мощностью до 100 л. с. будут платить 7 рублей за «лошадь» (сейчас — 5), от 100 до 150 л. с. — 16 рублей (сейчас — 14,5), от 150 до 200 л. с. — 32 рубля (сейчас — 29), от 200 до 250 л. с. — 55 рублей (сейчас — 51), более 250 л. с. — 114 рублей (сейчас — 102).

Дополнительные доходы бюджета оцениваются в 219,6 млн руб. в Новосибирской области, 334,8 млн руб. в Красноярском крае и 534,8 млн руб. в Оренбургской области.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Читать в АРГУМЕНТЫ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'