Шестой альбом Florence + the Machine Everybody Scream превращает болезненный опыт в художественный триумф

ВСЁ О МУЗЫКЕ 1 день назад 15
Preview

Флоренс Уэлч (Florence Welch) слишком хорошо знает силу голоса. Она обладает уникальным голосом, который добавляет трогательное измерение её зажигательной, эллиптической поп-музыке; она возглавляет фестивали и арены, собирая толпы, которые с восторгом подпевают её текстам. «Я могу прийти сюда и кричать так громко, как хочу», — вопит она в рваном, словно гимн, заглавном треке своего мононимного проекта Florence + the Machine Everybody Scream. В этом тексте она конкретно имеет в виду преобразующую природу живого выступления, но её шестой альбом продолжает исследовать физические и эмоциональные изменения, которые можно испытать, позволяя своему голосу руководить процессом освобождения.

Уэлч начала работать над Everybody Scream после внематочной беременности — осложнения, при котором оплодотворённая яйцеклетка имплантируется вне матки, что может привести к смерти. Летом 2023 года во время тура в поддержку последнего альбома Florence + the Machine, вызывающе освободительного Dance Fever, у неё случился выкидыш, и она решила сначала справиться с этим, прорвавшись сквозь забрызганный грязью сет в Корнуолле, Англия. Визит к врачу показал, что, как она недавно сказала The Guardian, «в моём животе было столько крови, что яйцеклетка имплантировалась в фаллопиеву трубу». Она потеряла этот орган в ходе экстренной операции и вернулась к работе через две недели.

Иногда Everybody Scream ощущается как послание от человека, только что вернувшегося из ада, чьи самые ценные воспоминания — кристально чистое зрение и более крепкая кожа: «Я выползла из-под земли/Сломанные ногти и кашляю грязью», — размышляет она над корявыми гитарами в начале песни «One of the Greats». На протяжении почти семи минут этого потрясающего отрывка собираются трели струнных и призрачные хоры, пока Уэлч составляет свой список обид (включая мужчин, которые «делают скучную музыку только потому, что [они] могут»), в какой-то момент даже пробуя свои силы в полутоксичном позитиве, прежде чем понять, что ей просто нужно продолжать прокладывать свой собственный путь по мере того, как песня раскрывается.

Уэлч всегда была склонность к готике, но призрак смерти нависает над Everybody Scream так же ярко, как солнечный свет, усиливая настойчивый гул ее музыки. Ее поэзия и музыка вокруг нее полностью погружаются в шум и хаос, захватывая в ошеломляющем уродстве, предлагаемом миром природы и внутренним я. Бэк-хоры в таких отрывках, как сломанная морская песня «Kraken» и неистово трепещущий «Witch Dance», ощущаются на грани истирания; Элегия боди-хоррора «Drink Deep» поднимается из первобытной грязи, растянутые гласные Уэлч звучат всё более измождённо, когда она приходит к ужасающему осознанию того, что те, кто обещал ей помочь, привели к тому, что она истощила себя.

«Я больше не пытаюсь быть хорошей/Это не уберегло меня, как ты мне говорил», — с восторгом говорит Уэлч о «Sympathy Magic», которая ощущается как пресыщенное зеркальное отражение прорывного хита Florence + the Machine 2008 года «Dog Days Are Over».

https://youtu.be/sDxN-lzy4O8

Это мучительное экзистенциальное сомнение — зачем всё это вообще? — достигает апогея в предпоследнем треке альбома «You Can Have It All», который с нарастающей яростью мечет отравленные дротики в ограничения женственности под вздыхающие духовые и приближающиеся струнные. В начале Уэлч стоит на краю обрыва, горюя о своей прерванной беременности и задаваясь вопросом о том, что, как ей казалось, она знала; она пытается сдержать своё возмущение, но попытки «похоронить» любую ярость, которую она чувствует, лишь приводят к тому, что она разрастается и становится всё более неукротимой. «And Love», небесный заключительный трек, — это звук её принятия; она взмывает в верхнюю часть своего диапазона, удивляясь тому, что «любовь оказалась не тем, чем я думала», мерцающая арфа вторит этому, возможно, тревожному внутреннему миру.

Это впечатляющее свидетельство художественного мастерства Уэлч: даже несмотря на то, что Everybody Scream заканчивается на более тихой ноте, это всё равно ослепительно громоподобное заявление о нахождении катарсиса через повышение громкости.

СЛУШАТЬ

Читать в ВСЁ О МУЗЫКЕ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'