Сергей Скрипкин: Бог привел меня туда, где я нужен

АРГУМЕНТЫ 2 часов назад 48
Preview

22 января 2025 года в Москве в Музее Победы состоялась церемония награждения Всероссийской премией добрых дел «Сможем Вместе Победить», учрежденной федеральным изданием «Аргументы Недели» при поддержке Общественной Палаты Российской Федерации. В этой статье мы знакомим вас с лауреатом премии в номинации «Помощь участникам СВО и жителям новых регионов» Сергеем Скрипкиным. Корреспондент АН посетил Сергея практически в нескольких километрах от линии боевого соприкосновения. Там, в Белгородской области, Сергей организовал два места, где совершенно бесплатно кормит вкуснейшей домашней едой наших бойцов. Под названием «Ресторанчик для наших».

Сергей Скрипкин: Бог привел меня туда, где я нужен…

С Сергеем мы познакомились в ходе проведения мероприятия на Поклонной Горе. Я беседовал с ним перед церемонией вручения, написал о нем несколько строк. Мы обменялись контактами. О себе он говорил очень неохотно. Несколько раз ссылался на то, что в его случае лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И вот через несколько дней он позвонил мне и пригласил посетить его у себя. Я с радостью согласился и уже через три дня мы встретились в Белгородской области. Там, откуда начался его путь как добровольца. Добровольца, которому солдатская молва присвоила позывной «Батя».

Отсюда буквально 25 километров до бывшей границы с самостийной Украиной. По пути часто попадаются разбомбленные крыши домов. Возле автобусных остановок бетонные бункеры с надписью «Укрытие». Сюда, как говорят местные жители, «прилетает». Причем, регулярно. Это вам не Москва. Здесь очень остро ощущается состояние войны. Дом совершенно обычный. Если бы не одно обстоятельство. Огромное количество самых разных флагов самых разных воинских частей. О них я и задаю свой первый вопрос.

Батя, откуда все эти флаги?

- Привозят ребята. Это флаги их городов, флаги их воинских частей. Как знак того, что «Ресторанчик для наших» - место сбора бойцов. Мы все делаем для того, чтобы они тут чувствовали себя, как дома. Домашняя еда, домашняя обстановка. Маленькая частичка дома для тех, кто уже давно от него оторван.

Давай с самого начала. Как ты здесь оказался?

- Бог привел меня туда, где я нужен. Видишь ли, у меня в 2016 году от рака сын умер. У меня на руках. А было ему тогда 15 лет. И вот в 2022 сижу я, смотрю телевизор, и вдруг подумал, что моему сыну сейчас было бы 22 года. И вполне возможно, что он был бы сейчас там, в зоне СВО. Я уже с самого начала специальной операции начал думать, как я могу помочь ребятам, которые ушли воевать. Мне ведь близка эта боль - человек, который сам потерял сына, хорошо понимает состояние родителей, у которых дети на фронте. До апреля так выдержал, а потом сказал жене: - Все. Не могу я так. Поеду. И 16 апреля уже был здесь.

И как она отнеслась?

- С пониманием. Я бизнес оставил на дочку, а сам набил машину всякой всячиной. Сигаретами, зажигалками, едой. Много чего набрал. И поехал сюда. По дороге машины военные останавливал и раздавал ребятам все, что вез. Жена ко мне скоро приехала, помогала мне салаты резать.

И как реагировали бойцы, когда ты их останавливал?

- Удивлялись. Но еще больше они удивлялись, когда я начал проезжавших солдат кормить. Начал с малого. Поставил на обочине дороги мангалы, казаны и начал шашлык жарить, плов готовить. И прямо с шампурами выходил к трассе, останавливал машины. Меня спрашивают «почем шашлык, батя»? Я говорю, что не надо никаких денег. Ешьте и с собой забирайте. Сначала не верили. А потом столько радости. Домой звонят, говорят «смотрите, родные, как нас тут на СВО кормят». И благодарят. Это же важнее любых денег – вот такая искренняя радость.

Дальше что было?

- Дальше – больше. Нашел дом в аренду. Небольшой. Начал вокруг него пристраивать разные помещения.

Сергей с гордостью показывает мне свое хозяйство. Все просто, уютно и очень функционально. Во всем чувствуется хозяйская рука. Склады, кухня, столовая, шатер для летней кухни.

- Его подарил нам еще актер Сергей Пускепалис. Хороший был человек, помогал много, царствие ему небесное, - вздыхает Батя.

Предельно аккуратно. Прямо при входе на территорию стоит елка.

- С Нового Года оставили, - объясняет мне Ксения, одна из многочисленных помощниц Бати, - в прошлом году не убирали елку до 9 мая, а в этом решили – пусть стоит до Победы.

Победим?

- Победим, - уверенно отвечает Ксения и отправляется дальше по своим многочисленным делам.

Помогают местные?

- Очень. И не только местные. Со всей России приезжают люди.

Как они тебя находят здесь?

- Сначала действительно приходили помочь местные жители. Потом их стало меньше, зато прибавилось приезжих со всей России. От Сахалина до Калининграда. Ведь постепенно по сарафанному радио разлеталась информация через бойцов и от тех же местных. Потом работы стало гораздо больше, и я в мае 2022 года зарегистрировал свой телеграмм канал «Ресторанчик для наших ZVO». Через него уже крепчаем, объединяемся и усиливаемся. Все-таки у большого коллектива и возможности большие. А мы постепенно начали кроме еды снабжением ребят на передовой заниматься. Везем сюда и форму, инструменты, одежду, медикаменты, фонари, бензопилы, все что может пригодиться… список можем продолжать вечно.

Все, чего не хватает на передовой?

- Все, чего быстро нельзя получить на передовую. У наших войск есть система снабжения, и она постоянно трансформируется и улучшается. Но через нас получить ту же новую форму гораздо быстрее. У штурмовика, как правило, формы хватает на несколько дней боев. Тут он за ветку зацепился, там за арматуру. И она уже вся порвана. Он новую закажет, и ему ее доставят. Но когда? Когда бумаги подпишут и так далее. А через нас быстрее. А носки, например? Они вообще практически одноразовые. А система выдачи та же самая. Так что, через нас все происходит проще.

Мы еще немного времени проводим в первом ресторанчике, потом Батя предлагает проехать с ним во второй ресторанчик в город Валуйки. Они в 160 километрах друг от друга.

- Там все чуть масштабнее, - с оттенком гордости говорит он, - сам увидишь. Мы его называем «Ресторанчик – 2». У нас еще есть третий ресторанчик, он на выезде работает.

День дождливый. Риск, что прилетят дроны, минимальный, и мы принимаем решение ехать через Шебекино. Несемся все же на приличной скорости. Береженого Бог бережет. По дороге обращаю внимание на последствия ударов ВСУ. Да. Шебекино они как могли, достали. Я недоумеваю. Никаких военных частей я не вижу. Ничего того, что можно назвать военной целью.

А отчего они по Шебекино так активно бьют?

- Куда могут дотянуться, туда и бьют. Им цели неважны. Они людей убивают.

Через полтора часа мы уже во втором «Ресторанчике для наших» - 2. Он здесь действительно масштабнее. Фундаментальнее.

- Вот это все своими руками вместе с добровольцами, - Батя водит меня по многочисленным помещениям, - что-то ремонтировали, что-то восстанавливали, что-то строили. Пристраивали.

Почему ты для второго ресторана выбрал именно это место?

- Так дислокация очень удобная, - охотно объясняет Батя, - я так все рассчитал, чтобы бойцам сюда было удобно приезжать с разных направлений.

Здесь трудится гораздо больше народу, чем в первом.

- И все телеграмм канал помог, - Батя обводит руками женщин, которые трудятся на кухне, - тут представлена вся география России. Москва, Приморье, Курск. Списываются, созваниваются и приезжают. Кто на выходные, кто на неделю, кто на месяц. Все для фронта. А присылают сколько всего. На самом деле, на свете гораздо больше неравнодушных людей, чем нам кажется. И, как ни ужасно это звучит, объединила нас только война. Проводим сбор на карту и на собранные деньги гуманитарку бойцам покупаем.

За окном уже начинает темнеть. Ресторанчик начинает работу в 6.30 и заканчивает в 22.00. Без выходных и праздников. И все это время приезжают ребята. Кроме еды получают у добровольцев форму, одежду, всевозможные бытовые мелочи. Запыленные, усталые, немногословные, но каждый горячо благодарит добровольцев за радушный прием.

- Это мы им благодарны, - говорит нам женщина за окном выдачи, - тут недавно двое ребят были с Кавказа. Так они, прежде чем салат положить, спрашивают – а где у вас весы? Как вы будете считать, насколько мы поели? Я им отвечаю, кушайте дорогие мои, это все бесплатно, все для вас. Они чуть не заплакали. А я думаю, это же самое малое, что мы для них сделать можем.

С начала специальной военной операции добровольцами из «Ресторанчиков для наших» передано на фронт 30 мотоциклов, 22 машины, более 1200 генераторов, свыше 1500 бензопил и более 2000 печей.

- Люди присылают деньги, - говорит Батя, - организации помогают, например, компания «Росвакуум». Нам помогают люди со всей страны, спасибо им и низкий поклон. Я тут уже 34 месяца. И уеду только после Победы.

Много людей из самых разных уголков нашей страны. Я разговаривал, но больше слушал. У одной из женщин один сын погиб на СВО, другой пропал без вести. А другая способна за смену сделать 2 тысячи вкуснейших беляшей для наших ребят, соскучившихся по домашней еде. Замечательные, прекрасные люди. Люди, которые объединены настоящей искренней любовью к своей стране.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Читать в АРГУМЕНТЫ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'