И эти художники тоже начинали когда-то с азов – копировали полотна мастеров Возрождения, писали пейзажи и практиковались в создании портретов. Пикассо не сразу пришел к кубизму, Моне – к импрессионизму, а Магритт когда-то ограничивался простым отображением окружающей действительности. Ранние работы великих художников, еще не ставших на тот момент представителями модернизма и авангарда, интересны тем, что позволяют увидеть пройденный каждым путь. Вот с чего начинали некоторые из них.
Клод Моне
Один из основателей импрессионизма появился на свет в Париже в 1840 году. Спустя несколько лет семья Моне переехала в Нормандию, в Гавр, где Клоду не особенно удавалось грызть гранит науки, зато у него неплохо получалось рисовать на заказ карикатуры, зарабатывая на этом какие-то деньги. Мальчишку заметил художник Эжен-Луи Буден, он стал обучать подростка рисованию, умению видеть красоту природы и отражать ее на холсте.
Слева - Улица Баволь в Онфлере (1864), справа - Сад в Сен-Адрес (1867)
В продолжение обучения Клод Моне приехал в Париж, где оказался в среде других художников, своих ровесников. Весной 1874 года Моне, Ренуар, Писсарро, Сислей, Дега, Сезанн и Берта Моризо организовали собственную выставку, как альтернативу большим парижским салонам. Именно тогда вниманию публики была представлена картина «Впечатление. Восходящее солнце», открывшая миру новое течение в живописи, названное впоследствии импрессионизмом.
Пабло Пикассо
Этот художник родился в семье живописца и преподавателя, который и дал сыну первые навыки рисования. Мальчик демонстрировал выдающиеся способности, учился в школе изобразительных искусств, а затем и в других учебных заведениях, в пятнадцать сумев поступить в очень престижную Мадридскую академию. Там, правда, Пикассо учился всего полгода, обнаружив, что ничего нового академия ему дать не может.
Слева - Первое причастие (1896), справа - Портрет матери художника (1896)
Пикассо много учился самостоятельно, и по произведениям мастеров прошлого, и общаясь с современниками. В 1900 году он оказался в Париже, погрузившись в среду авангардистов, сначала оказавшись под влиянием импрессионистов. Богемный образ жизни, дружба с большим числом художников, поиски своего стиля и эксперименты с преобразованием формы и объема в плоские фигуры, напоминающие скорее какой-то странный ребус, чем портрет - вот что ожидало его на этом этапе жизненного пути.
Амедео Модильяни
Так уж вышло, что крепким здоровьем Модильяни не отличался. После очередной болезни он твердо решил заниматься рисованием, живописью. В этом начинании мальчика очень поддерживала мать. Побывав в разных городах родной Италии, объехав и изучив памятники и картины Рима, Флоренции, Венеции, Модильяни наконец оказался в Париже, где познакомился с Пикассо и прочими авангардистами. Ближайшим другом Модильяни стал художник Морис Утрилло.
Слева - Автопортрет (1899), справа - Тосканская дорога (1901)
Не уделяя внимания ни натюрмортам, ни пейзажам, ни жанровым полотнам, Модильяни интересовался лишь воплощением образа человека в картинах и скульптуре, но история сохранила несколько его ранних пейзажей. Скончался Модильяни в 35 лет, не будучи еще оцененным по достоинству мастером; впоследствии его произведения будут продаваться на аукционах за многих десятки миллионов долларов.
Рене Магритт
Бельгийский сюрреалист Рене Магритт считал, что художники, идя по проторенной тропе, жертвуют своей свободой в угоду непонятно чему. Сам же он стремился ориентироваться на «то магическое в искусстве, с которым встретился, будучи еще ребенком». Он родился в 1898 году, в 1914 году создал первую крупную работу, а к середине 20-х пришел к сюрреализму.
Слева - Жоржетта (1921), справа - Весна (1926)
Произведения Магритта – это картины-загадки, но он не замыкался в своем творчестве, поддерживая тесные взаимоотношения с другими сюрреалистами, черпая вдохновение в произведениях импрессионистов и способствуя тому, чтобы при всей сложности и загадочности его сюжетов они затрагивали бы как можно больше зрителей; художник не ограничивался одним лишь самовыражением, но сохранял связь с теми, кто, как и он, искал в искусстве не просто отображение реальности, а нечто большее.
Сальвадор Дали
Периодом поиска Дали собственного стиля можно назвать годы с 1918 по 1926, когда художник переживал свой подростковый и юношеский возраст. Ряд событий из жизни Сальвадора глубоко повлияли на него и потом находили воплощение в его творчестве – это, прежде всего, смерть старшего брата, тоже Сальвадора, которого художник никогда не видел, а также кончина матери. Да и сам нрав Дали, капризный, сложный, не всегда понятый окружающими, отражался в том числе в его картинах.
Слева - Портрет моего отца (1925), справа - Молодая женщина у окна (1925)
Дали учился в муниципальной школе рисования в родном Фигерасе, потом поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Его поиски собственного пути в искусстве начались с кубизма, и вновь большую роль в судьбе художника сыграло знакомство с Пабло Пикассо. Угадывается ли потенциал великого сюрреалиста по ранним работам Дали, сохранившимся до нашего времени? Вопрос, на который трудно дать однозначный ответ.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями: