Рынок онлайн-продаж продуктов питания снова начал ускоренно расти

AdIndex 15 часов назад 9
Preview

Рынок онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) увеличился на 26,8% в

первом квартале 2025 г. год к году, пишут

«Ведомости» со ссылкой на Infoline. Доля онлайн-продаж

таких категорий в розничном товарообороте увеличилась на 0,5 п. п. до 5,6%. Это

исторический максимум.

Темпы роста рынка постепенно падали в течение 2024 г. Так, в первом квартале

прошлого года показатель достиг 54%, однако во втором составил 46%, в третьем —

34%, а в четвертом уже составил 26%. Основными причинами такой динамики стали

возросшие расходы последнюю милю (доставка до клиента), дефицит курьеров и

сокращение инвестиций в маркетинг и развитие из-за высокой ключевой ставки

ЦБ.

Положительно сказалась экспресс-доставка в январе-марте 2025 г., уточняют в

Infoline. Ее оборот увеличился на 40,2% до 286 млрд руб.

Также развивается форма самовывоза благодаря маркетплейсам. Но в этом случае

есть «признаки исчерпания роста модели плановой доставки через ПВЗ», считают

аналитики. К этому приводят в том числе дефицит складских площадей и рост

логистических расходов селлеров.

 

Читать в AdIndex
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'