Рынок онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) увеличился на 26,8% в
первом квартале 2025 г. год к году, пишут
«Ведомости» со ссылкой на Infoline. Доля онлайн-продаж
таких категорий в розничном товарообороте увеличилась на 0,5 п. п. до 5,6%. Это
исторический максимум.
Темпы роста рынка постепенно падали в течение 2024 г. Так, в первом квартале
прошлого года показатель достиг 54%, однако во втором составил 46%, в третьем —
34%, а в четвертом уже составил 26%. Основными причинами такой динамики стали
возросшие расходы последнюю милю (доставка до клиента), дефицит курьеров и
сокращение инвестиций в маркетинг и развитие из-за высокой ключевой ставки
ЦБ.
Положительно сказалась экспресс-доставка в январе-марте 2025 г., уточняют в
Infoline. Ее оборот увеличился на 40,2% до 286 млрд руб.
Также развивается форма самовывоза благодаря маркетплейсам. Но в этом случае
есть «признаки исчерпания роста модели плановой доставки через ПВЗ», считают
аналитики. К этому приводят в том числе дефицит складских площадей и рост
логистических расходов селлеров.