В среду, 16 апреля 2025 года, в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная представлению результатов исследования "Рейтинги Авто года" и обсуждению прогнозов и тенденций развития автомобильного рынка.
Изучение рынка автомобилей было масштабным и охватывало 30 тысяч респондентов. В исследовании приняли участие преимущественно мужчины – 88% от числа всех опрошенных.
"В 2025 году 49% респондентов задумывались о покупке автомобиля, в то время как в 2024 году их было 63%. Выросло число тех, кто не рассматривает покупку, с 37% до 51% – это очень тревожный сигнал," – считает Владимир Безукладников, руководитель национальной премии “Автомобиль года в России”. В настоящее время наблюдается увеличение доли автомобилей, приобретаемых на вторичном рынке. "55% текущих автомобилей были куплены новыми и 45% поддержанными," – поделился Безукладников.
По результатам опроса организаторы составили рейтинги автомобилей в России по нескольким категориям.
Рейтинг самых надёжных автомобилей, по мнению опрошенных, выглядит так:
Рейтинг семейных автомобилей:
Рейтинг многоцелевых автомобилей:
Владельцы новых автомобилей, выпущенных в 2019–2021 годах, указали на то, что на рынке не так много моделей на выбор, или их устраивает именно этот автомобиль, поэтому обновлять свою машину они не собираются.
Хозяева машин, выпущенных в 2016–2018 годах, поделились, что покупка нового автомобиля обойдется дорого, альтернативы нет, а действующий автомобиль находится в хорошем состоянии.
Владельцы машин среднего возраста, выпущенных в период с 2012 по 2015 год, рассказали, что покупка нового автомобиля – это слишком дорого, у них нет финансовых средств. Их устраивает текущее транспортное средство.
Владельцы более старых автомобилей, выпущенных в 2007–2011 годах, также не имеют достаточно средств, и их устраивает состояние их машин.
А те, кто владеет старыми автомобилями, выпущенными до 2006 года, объяснили отказ от покупки новых автомобилей тем, что у них просто нет возможности приобрести новый автомобиль.
В течение первых трёх месяцев года продажи автомобилей снизились на 25%, свидетельствует статистика. Это значительное падение по сравнению с предыдущим кварталом, что свидетельствует о серьёзных изменениях в потребительском поведении.
Доля автомобилей премиум-класса уменьшилась, в то же время доля кроссоверов увеличилась на 5%. Этот тренд отражает растущий спрос на автомобили, которые сочетают комфорт и практичность, считают эксперты.
Китайские марки демонстрируют хорошие результаты и укрепляют свои позиции на рынке. Однако, несмотря на это, общий рынок показывает снижение, отмечают эксперты.