Россияне все меньше экономят на своих питомцах

Газета.Ru 4 часов назад 49
Preview

1 марта в России отмечается День кошек. Аналитики ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и аналитического центра "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД" изучили рынок зоотоваров и узнали, сколько сегодня стоит содержать такого питомца. "Газета.Ru" ознакомилась с результатами исследования.

В период с 1 по 15 февраля 2025 года оборот в категории зоотоваров вырос на 2% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Количество платежей не изменилось, а средний чек увеличился на 3%, до 3 911 рублей. Оборот в сегменте ветеринарных услуг вырос на 31%, число оплат — на 20%, а средний чек — на 10%, до 9 706 рублей.

"Основные драйверы роста сегмента зоотоваров — расширение ассортимента отечественных производителей и развитие онлайн-торговли. Также развивается сегмент услуг для питомцев — от базовых процедур по уходу за внешностью и груминга до ветеринарного обслуживания и комплексного медицинского сопровождения. Это говорит о формировании культуры ответственного отношения к домашним животным, которые все больше воспринимаются как члены семьи", — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

По данным "Чек Индекса", с 1 по 15 февраля 2025 года число покупок корма для кошек выросло на 7% год к году, средний чек составил 858 рублей (+12%). Количество покупок кошачьего наполнителя увеличилось на 6%, а средний чек вырос на 11%, до 1 149 рублей. Покупок игрушек для кошек стало на 10% больше, средний чек составил 508 рублей (+9%).

Больше всего товаров для кошек приобретают в крупных городах. По объему продаж лидируют Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Краснодарский край и Нижегородская область.

Аналитики "Чек Индекса" отмечают, что на фоне общего роста потребительской активности владельцы домашних животных все меньше экономят на своих питомцах. Многие предпочитают покупать более качественные корма из премиум-сегмента либо увеличивают объемы закупок, а также используют различные товары для ухода за животными. При этом на рынке все больше заметны отечественные производители, особенно в сегменте кормов.

"Продажи в специализированных зоомагазинах остаются доминирующим каналом дистрибуции, вместе с тем они трансформируются и из офлайна переходят в онлайн. С развитием омниканального подхода потребители все чаще ищут подходящий по цене и характеристикам ассортимент на маркетплейсах или на нишевых ресурсах. Сейчас на онлайн приходится почти треть от всех продаж в штучном выражении", — комментируют аналитики "Чек Индекса".

 

Читать в Газета.Ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'