Россияне совершают больше половины брендовых запросов на e-com площадках

AdIndex 1 день назад 11
Preview

Платформы электронной коммерции стали частью повседневной жизни россиян. В

связи с этим потребители меняют свой подход к поиску товаров. Больше половины

(56%) всех запросов с прямым указанием брендов теперь совершается на

универсальных маркетплейсах вроде Wildberries и Ozon, а не в поисковых

системах. О том, как оценить потребительский интерес к брендам в онлайн-среде,

рассказал менеджер продукта Mediascope Антон Честных на конгрессе

OИРОМ. 

Согласно данным компании, за период январь — май 2025 г. среднемесячный

охват площадок электронной торговли вырос на 1% и составил 80% населения старше

12 лет. Для более чем половины жителей России — 52% — посещение платформ

электронной коммерции стало ежедневной привычкой. Время, уделяемое

онлайн-покупкам, продолжает расти. Ежедневная аудитория увеличилась на 8%,

время на пользователя увеличилось на 3% и составило 25 минут в день, а

среднемесячное число поисковых запросов выросло на 15% и составило 3,8

млрд. 

Интерес к e-com демонстрируют все возрастные группы. Стабильный уровень

ежедневной вовлеченности сохраняет молодежь 12-24 лет (54% охвата). Наибольший

рост показала аудитория старше 45 лет — 11%. При этом максимальный прирост

аудитории отмечен в городах с населением до 100 тыс. человек — положительная

динамика зафиксирована во всех возрастных категориях.

Лидерами рынка остаются универсальные маркетплейсы. Wildberries и Ozon почти

сравнялись по ежедневному охвату: 28% и 26% соответственно. При этом за год WB

вырос на 17%, а Ozon — на 27%. Среди специализированных ретейлеров выделяются

сеть цифровой и бытовой техники DNS (14% охвата в категории электроники) и

«Аптека.ру» (11% охвата).

Тенденция поиска товаров на e-com площадках особенно ярко выражена в

определенных категориях. Например, 73% запросов в категории «Одежда»

пользователи совершают сразу на маркетплейсах. При этом доля поиска товаров

этого сегмента на платформах электронной коммерции превалирует над долей

запросов в поисковиках и профильных магазинах независимо от возраста, пола и

места жительства потребителей. Однако стоит отметить, что сегменты аудитории

25-34 лет и старше 55 лет чаще других ищут одежду в маркетплейсах (78% и 77%

соответственно).

E-com площадки аналогично доминируют и при поиске товаров для стирки (89%),

корма для кошек (83%).

Однако не все категории товаров подчиняются этой тенденции. В сегменте

«Детское питание» высока доля поиска в профильных магазинах — 48%, а 46% готовы

рассматривать покупку товаров этой категории на маркетплейсах.

Поиск продукции сегмента «Смартфоны» распределяются в основном между

поисковыми системами (45%) и маркетплейсами (43%). Оставшаяся часть приходится

на специализированные магазины.

Исследование проводилось компанией Mediascope. Предоставленные данные

датируются январем-маем 2025 г.

 

Читать в AdIndex
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'