
Четвёртый альбом певицы, включающий песни, исполненные на 13 языках и записанные с Лондонским симфоническим оркестром, — это шокирующий и возвышенный поворот в сторону левого рока.
Если поп-звёзды в 2025 году слушают тех, кто сидит за столами заседаний звукозаписывающих лейблов, они поймут, что лучше оставаться в удобной, знакомой и приятной для прослушивания обстановке. Росалия (Rosalía) — к радости любого, кто посвятил 45 минут её потрясающему новому альбому Lux — должно быть, мыла голову в день того самого звонка по Zoom. Или тусовалась с Бьорк (Björk) и Лондонским симфоническим оркестром.
Последний альбом каталонской певицы, MOTOMAMI 2022 года, вряд ли можно назвать поп-музыкой. Этот триумф с битами и сэмплами в стиле Burial выделял её на фоне современников, мастерски сочетая реггетон, поп, техно и многое другое. Но если её последний альбом показал, что Росалия существует на захватывающем периферии поп-музыки 2020-х, то Lux, похоже, намекает, что в настоящее время она практически не интересуется этим жанром в целом.

На протяжении всего этого замечательного альбома она поёт на 13 языках, пользуется поддержкой Лондонского симфонического оркестра и создаёт нечто потрясающе уникальное. Единственное, что связывает главный сингл «Berghain» (при участии Бьорк и Ива Тумора (Björk and Yves Tumor)) с бьющим в ритме всемирно известным берлинским техно-клубом, в честь которого он назван, — это ощущение трансцендентности, которое исходит от его размашистых струнных и драматического хора голосов. Бьорк соглашается, напевая: «Это божественное вмешательство».
Розалия не хотела называть Lux классической музыкой в традиционном смысле, но её отпечатки прослеживаются на протяжении всей пластинки, не в последнюю очередь благодаря разделению альбома на четыре «части». Первая, от парящего открывающего трека «Sexo, Violencia y Llantas» до более тёплой и яркой «Reliquia», представляет собой потустороннее вступление, представляющее идеи альбома на японском, каталонском, латыни, испанском, английском и итальянском языках. В других композициях она поёт на мандаринском, арабском, украинском и других языках в трёх последующих частях, составляющих альбом, который одновременно и лазерно-сфокусирован, и не поддаётся определению.

Обращение к классической музыке и использование оркестра может привести поп-звезду к шаблонным струнным партиям, которые требуют эмоционального отклика. Вместо этого в Lux Росалия соединяет грохочущие, клаустрофобные барабаны («Divinize»), урчащий бас («Dios Es Un Stalker») и рубленый вокал («Focu ‘Ranni») с мощью LCO. Это также не умаляет её замечательного голоса, который кажется сильнее, чем когда-либо, даже на этом ярком и насыщенном новом фоне.
Альбом, что вполне объяснимо, непрозрачен в плане лирики, учитывая количество задействованных языков, поэтому перепев Ива Тумора (Yves Tumor) на бессмертную фразу Майка Тайсона (Mike Tyson - «I’ll fuck you ‘til you love me» (Я буду трахать тебя, пока ты не полюбишь меня.)) в «Berghain» просто восхитительно бросается в глаза. Вчитайтесь в текст песни, и вы увидите, как явные порывы ножа в сторону бывшего в «La Perla» (которую описывают как «первоклассную лажу», «ходячий красный флаг», «эмоционального террориста», «отвратительную тварь» и так далее) восхитительно контрастируют с лёгким и воздушным музыкальным настроем песни.
«Вот это будет энергия», — хихикает Росалия в микрофон, чтобы разрядить напряжение после апокалиптически напряжённого финала первой части с «Mio Cristo». Несмотря на новость о сотрудничестве с оркестром, Lux — это не альбом, который увязает в собственной серьёзности, несмотря на своё величие и масштаб. При этом он не стремится быть полностью вне ритма просто так – в нём есть гиперсовременный вокальный продакшн и хип-хоп-каденции как в её голосах, так и в голосах её гостей – вместо этого он звучит совершенно отдельно. Это видение убедительно воплощено и передано голосом в конце «La Yugular»: «Семь небес? Подумаешь! / Хочу увидеть восьмое небо, десятое небо, тысячное небо / Знаешь, это как… прорваться на ту сторону!»
Хотя выпуск Lux, несомненно, является антикоммерческим шагом со стороны Росалии, присутствие «Berghain» в британском чарте трендов сразу после релиза демонстрирует искреннее желание поклонников уделить этой музыке столько же внимания и времени, сколько было в неё вложено, и следовать за ней в этом увлекательном путешествии, отдаляющем от поп-музыки. Учитывая количество часов, которые она, должно быть, провела на Duolingo, внимательное и любопытное прослушивание самого уникального альбома года — антилегкой музыки — это меньшее, что мы могли сделать.
Lux официально выйдет только в пятницу (7 ноября), но певица из Барселоны уже получила одобрение от артиста, который знает толк в музыкальных трансформациях.
В среду утром (5 ноября) Мадонна (Madonna) опубликовалав своей истории в Instagram провокационную обложку альбома, на которой Розалия одета в монашеское одеяние и обнимает себя, выглядывая из-под белой рубашки, с подписью: «Спасибо @Rosalia. Я не могу перестать слушать! Ты настоящий визионер!!! »
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: