Онлайн-реклама стала ключевым помощником для большинства россиян при принятии решений о покупке: 64% граждан считают, что она помогает им при выборе товаров и услуг. Такой вывод содержится в новом исследовании холдинга РОМИР, посвященном роли рекламы в потребительском поведении. Копия исследования имеется в распоряжении редакции "Газеты.Ru".
Согласно данным, восприятие рекламы сильно зависит от возраста. Так, три четверти молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет признают ее пользу, в то время как среди старшего поколения (от 56 лет) на нее полагается чуть более половины опрошенных.
Несмотря на влияние цифровых каналов, традиционный "живой" шопинг не теряет своей значимости: 51% респондентов узнают о новинках случайно в магазинах. Почти так же часто источником информации выступают поисковые системы (48%) и "сарафанное радио" — советы знакомых (41%).
Наиболее востребованной реклама оказалась в категориях, где важен визуальный выбор и сравнение характеристик. Лидируют одежда и обувь (59% опрошенных считают рекламу полезной), бытовая техника (53%) и товары для дома (52%).
Самой релевантной и соответствующей интересам россияне считают именно интернет-рекламу — ее отметили 61% респондентов. Традиционные каналы заметно уступают: телевизионную рекламу назвали полезной 44% опрошенных, а наружную — лишь 22%.
Исследование также показало, что более трети россиян совершают покупки по рекомендациям из интернета как минимум раз в месяц.