Чистый убыток производителя самолетов МС-21 ПАО "Яковлев" в первом полугодии 2025 года вырос в 9,17 раза в годовом сопоставлении, до 4,069 млрд руб., из опубликованной 1 августа 2025 года, в пятницу, отчетности компании по РСБУ.
Убыток от продолжающейся деятельности до налогообложения составил 5,4 млрд руб. против 792 млн руб. в аналогичный период предыдущего года.
Долгосрочные обязательства на конец июня составили 170 млрд руб. против 172,6 млрд руб. на конец 2024 года. Краткосрочные обязательства немного выросли – с 480,7 млрд руб. до 512,5 млрд руб.
Другие финансовые показатели компании, в том числе выручка, себестоимость продаж, уровень коммерческих и управленческих расходов, закрыты. Доступ к этой информации "ограничен в соответствии с требованиями законодательства РФ".
Компания “Яковлев” появилась в 2023 году авиастроительной корпорации "Иркут". Такое решение приняли с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы.
ОКБ Яковлева с 2004 года является частью корпорации "Иркут". Теперь же вся компания стала носить имя А. С. Яковлева – советского авиаконструктора и академика АН СССР. С 2020 года в состав корпорации включен филиал "Региональные самолеты", который вел разработку и серийно производит региональные реактивные самолеты Superjet 100.
В марте 2025 года компания "Яковлев" получила одобрение Росавиации на самолетов МС-21. Оно должно стартовать в 2026 году.
1 июля глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сообщил, что МС-21, оборудованный только российскими системами, поднимется в небо в августе.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Он может вместить от 163 до 211 пассажиров. Самолет должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204, а также стать альтернативой воздушным судам зарубежного производства. МС-21 рассчитан на полеты на расстояния около 6000 км, анонсировалось, что самолет также может получить дальнемагистральную версию.