Тоннелепроходческий щит «Надежда» продолжает движение к строящейся станции «Каменка», преодолев технически сложный участок под Западным скоростным диаметром (ЗДС).
Согласно данным пресс-службы Смольного, механизированный щит «Надежда» завершил проходку под Западным скоростным диаметром и миновал зону будущей станции «Богатырская». Работы выполняются в рамках поручения президента России Владимира Путина о повышении темпов строительства метрополитена.
Комплекс массой 1600 тонн с диаметром рабочей зоны 10,56 метров позволяет значительно ускорить процесс по сравнению с традиционными однопутными щитами. В рамках проекта применено нестандартное решение: пассажирские платформы расположены по бокам тоннеля, а не между путями.
До станции «Каменка», где щит планируют принять в конце октября, осталось пройти около 5 километров. На площадке уже начаты работы по монтажу ограждающих конструкций. В перспективе эта станция станет пересадочным узлом на Фрунзенско-Приморскую линию.
Для обеспечения непрерывности строительства компания «Метрострой Северной Столицы» организовала пять рабочих площадок. Параллельно ведется подготовка к возведению наземных вестибюлей и вентиляционных сооружений новых станций.
В городской администрации подчеркнули, что развитие метрополитена остается приоритетным направлением градостроительной политики до 2030 года.