Проектировщики терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург сделали акцент на развитии общественного транспорта, предусмотрев парковки лишь для 30% пассажиров с автомобилями.
Концепция транспортного обслуживания будущего терминала высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом предполагает ограничение парковочных мест для личного транспорта. Доля пассажиров, прибывающих на автомобилях, не превысит 30%, что ниже аналогичного показателя в аэропорту Пулково (65%). Об этом заявил глава ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян.
Проектом предусмотрено создание 47 машиномест непосредственно у терминала и парковочной зоны площадью 850 квадратных метров. Некоторые эксперты выразили обеспокоенность возможным повторением транспортных проблем, характерных для аэропорта. Архитекторы подчеркивают, что приняли во внимание необходимость сохранения исторических складов Кокоревых, что повлияло на окончательную конфигурацию объекта.
В ходе обсуждения в Градсовете поднимались вопросы о конструкции защитных навесов и их эффективности. Ограничения, связанные с охранной зоной Николаевского вокзала, не позволили реализовать вариант с удлиненными навесами до станции метро. Эксперты предложили рассмотреть возможность строительства многоуровневой парковки для кратковременного размещения автомобилей.
Руководитель архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн, отметил прогресс в разработке проекта по сравнению с предыдущими версиями. Он рекомендовал предусмотреть резервные площади для потенциального расширения терминала в будущем. Градсовет в целом поддержал представленную концепцию, предложив доработать отдельные элементы на этапе рабочего проектирования.
Ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков сообщал о лидерстве города в сфере безопасности пассажирских перевозок. Этот фактор будет учтен при окончательном формировании транспортной инфраструктуры нового терминала.