Президент Панамы Хосе Рауль Мулино и избранный президент США Дональд Трамп вступили в заочную перепалку о принадлежности Панамского канала. Американский политик ранее заявил, что Вашингтон может потребовать вернуть ему контроль над этой важнейшей водной артерией.
"Каждый метр Панамского канала , так будет и далее", – заявил Мулино в особом обращении к нации, которое было размещено в социальных сетях и местных СМИ. Этот документ цитирует ТАСС.
Глава Панамы назвал канал частью истории своей страны и заявил, что "суверенитет и независимость нашей страны не могут быть предметом переговоров". Он уточнил, что с 1977 года, когда было принято решение передать канал Панаме, не было никаких претензий или вопросов, связанных с этой передачей. Мулино напомнил, что 31 декабря в Панаме будет праздноваться 25-летие окончания передачи этой водной артерии под национальный контроль (передача завершена в 1999 году).
Он также ответил на жалобы Трампа на якобы высокие тарифы на прохождение судов по Панамскому каналу: Хосе Мулино подчеркнул, что тарифы устанавливаются публично и открыто, принимая во внимание условия рынка, международную конкуренцию, текущие расценки и необходимость ремонтных работ и модернизации.
Панамский президент особо подчеркнул, что стремится сохранить и поддерживать "хорошие и уважительные отношения" с будущим правительством Трампа.
В панамского президента Дональд Трамп в своей социальной сети Truth Social коротко ответил: "Еще посмотрим!". Об этом в понедельник, 23 декабря, сообщает РИА Новости.
Панамский канал может Соединённых Штатов, заявил 22 декабря избранный президент США Дональд Трамп. По его словам, взимаемая Панамой плата за проход канала "просто смехотворна", "особенно если учесть необычайную щедрость, которую в отношении Панамы проявили США". "Это полное «обдирание» нашей страны должно немедленно прекратиться", – подчеркнул политик. По его словам, Панамский канал "жизненно важен" для его страны из-за важнейшей роли, которую он играет в экономике и национальной безопасности.
Панамский канал, введенный в эксплуатацию в 1914 году, был построен США и находился под их контролем. В 1977 году договор Торрихоса – Картера определил поэтапную передачу канала Панаме, завершившуюся в 1999 году. Этот договор предусматривал нейтральность канала и его доступность для мировой торговли. Сегодня канал остается важнейшим маршрутом для глобальной экономики и одним из ключевых объектов интересов США.