Половина любителей спорта узнают о предстоящих событиях из рекламы на ТВ

AdIndex 1 день назад 7
Preview

Ключевые каналы медиапотребления

Почти половина опрошенных (49%) болельщиков узнает о предстоящих спортивных

событиях из телевизионной рекламы.  Этот канал особенно эффективен для

любителей фигурного катания – среди них 58% получают информацию о событиях

именно с ТВ. Наименее восприимчивы к такой рекламе молодые зрители в возрасте

16–24 лет. Об этом говорится в исследовании Национальной системы платежных карт

(НСПК), которое есть в распоряжении AdIndex.

Второй по значимости канал — рекомендации друзей и знакомых (32%). Особенно

часто на рекомендации своего окружения ориентируются любители бега. Далее идут

новостные сайты (29%), официальные ресурсы мероприятий (24%), уличная реклама

(23%) и баннеры в соцсетях (22%). В свою очередь реклама в общественном

транспорте (17%), на сайтах и в приложениях спортивных магазинов (14%), пресса

(12%), радио (11%) и рассылки на почту (11%) оказались менее эффективными

каналами.

Реже всего респонденты узнают о предстоящих событиях из приложений и сайтов

банков (10%), на самих мероприятиях (10%), на сайтах агрегаторов скидок (4%) и

от работников спортивных магазинов (3%). 

Как болельщики видят спонсорские бренды

Для более половины опрошенных главный признак спонсорства — визуальное

присутствие бренда на спортивных аренах — в частности, логотипы на бортах

стадионов, арен и трасс (57%), а также символика на форме спортсменов (53%),

говорит Анастасия Борисова, руководитель центра маркетинговых исследований

НСПК. На такие элементы чаще всего обращают внимание люди старшего поколения в

возрасте 55−65 лет. В то же время внимание молодой аудитории привлекают

различные интерактивные форматы — акции и розыгрыши от компаний для

болельщиков. Так, 42% представителей этой возрастной категории отмечают именно

такой формат взаимодействия с брендом, что значительно выше среднего показателя

в 29%. Реклама на билбордах и экранах на территории спортивных событий также

значима для опрошенных, при этом мужчины замечают ее реже, чем женщины.

Около 49% респондентов распознают спонсора спортивного мероприятия благодаря

логотипам компании в других зонах стадиона, ледовой площадки или трассы для

забегов — не на бортиках, а 43% обращают внимание на брендированный мерч. Почти

треть опрошенных узнают о спонсорстве бренда, если его рекламирует конкретный

спортсмен. Наиболее редкими факторами стали акции и розыгрыши для болельщиков

(29%), бренд-зона на мероприятии (28%) и специальный приз спортсменам от лица

компании.

Аудитория 55-65 лет чаще других замечает лого на бортах (64%) и на форме

(62%). Молодежь проявляет больший интерес к акциям и розыгрышам от компании для

болельщиков (42% против средних 29%).

Метод сбора данных — количественный, даты проведения поля – первые недели

марта 2025 г., онлайн-опрос. Объем основной выборки: 1,3 тыс. человек

ежемесячно (внутри группы интересующиеся целевыми видами спорта).

 

Читать в AdIndex
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'