Полностью российский SJ-100 впервые поднялся в небо

Газета.Ru 4 часов назад 13
Preview

Полностью российский самолет SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый полет. Его длительность составила около 40 минут, лайнер поднялся на высоту 3 тысячи метров и достиг скорости 500 километров в час. В "Ростехе" сообщили, что борт показал хорошую управляемость и устойчивость в воздухе. В ОАК первый полет испортозамещенного SJ-100 назвали историческим событием. Когда самолет планируют запустить в серийное производство - в материале "Газеты.Ru".

Полностью импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщили в госкорпорации "Ростех".

"Третий опытный образец самолета "Суперджет" присоединился к программе летных испытаний. Была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Машина показала хорошую управляемость и устойчивость в воздухе", - говорится в публикации.

В "Ростехе" добавили, что длительность полета составила около 40 минут. Импортозамещенный SJ-100 поднялся на высоту 3 тысячи метров и достиг скорости 500 километров в час.

"Сегодня мы стали свидетелями исторического события - первого полета полностью российского самолета "Суперджет". Уверен, это станет важным шагом к укреплению технологической независимости нашей страны и внесет значительный вклад в развитие отечественного авиастроения", - рассказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех") Вадим Бадеха.

С этим событием авиастроителей поздравил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Он отметил, что успешное начало летных испытаний полностью импортозамещенной версии лайнера ~"говорит о переходе к завершающему этапу работы"~ над ней.

Как уточнил Бадех, импортозамещенная версия "Суперджета" создается в предельно сжатые сроки. ~До конца 2025 года "Ростех" планирует закончить сертификационные испытания, чтобы с 2026-го начать поставки в авиакомпании~. В рамках этого лайнер должен будет совершить около 130 полетов, в том числе в условиях экстремально высоких и низких температур, добавил Мантуров.

Летом 2025-го также планируется начать сертификационные полеты другого полностью импортозамещенного самолета - МС-21, оснащенного российским двигателем ПД-14.

Первый полет

Первый полет "Суперджет" с российскими двигателями ПД-8 совершил месяцем ранее - 17 марта. Тогда самолет также поднялся на высоту 3 тысячи метров, достиг скорости 500 километров в час и пробыл в воздухе около 40 минут. Глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что полет подтвердил высокую готовность самолета.

Разработчики ожидают, что новый двигатель ПД-8 получит сертификацию уже этой осенью, а серийные поставки SJ-100 начнутся в следующем году. В производственной программе до 30 машин.

По словам исполнительного директора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, ~успех испытаний - это важный шаг не только для проекта Superjet, но и для всей отрасли.~

"Это совершенно новый двигатель, создан буквально с нуля в этом веке. И ему, конечно же, предстоит пройти довольно-таки большой объем испытаний. Когда мы говорим о двигателе ПД-8, мы подразумеваем, что основным получателем этого двигателя станет импортозамещенный Superjet 100. Планы, которые есть у Объединенной авиастроительной корпорации по выпуску самолетов SJ-100, полностью завязаны на двигатель ПД-8. Нельзя также исключить, что этот двигатель найдет применение и на других самолетах отечественного производства, поэтому рынок даже внутри России для этого двигателя достаточно большой", - отметил эксперт.

Пантелеев добавил, что импортозамещенные "Суперджеты" могут найти место и на мировом рынке - в странах, которые находятся под европейскими и американскими санкциями. Например, в Иране, который ранее проявлял большую заинтересованность в российских самолетах.

 

Читать в Газета.Ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'