В Новосибирской области врачи едва не погубили юного пациента, проглядев у него аппендицит. Об этом пострадавший рассказал kp.ru.
Все случилось в 2023 году, когда Александру было 17 лет. В феврале он приехал из родного Татарска в Новосибирск, чтобы пройти медкомиссию перед поступлением в Академию МВД. После возвращения домой у него резко ухудшилось самочувствие - появилась тошнота, поднялась температура и заболел живот. Мать подростка вызвала скорую, которая приехала через час и забрала Александра в местную больницу. Так он оказался в инфекционном отделении с диагнозом "гастроэнтерит".
"Меня разместили в коридоре, я очень хотел спать от поставленных уколов, сохло во рту. Мне становилось только хуже, боли в животе усилились, стало больно ходить, вставать, лежать на одном боку. Примерно в 11:00 меня осмотрела доктор и сказала: "Соблюдать диету, сдать анализы". Часа через три боль в животе еще больше усилилась. Часть живота была как камень, я попросил позвать хирурга или сделать УЗИ. Доктор осмотрела живот и сказала, что живот спазмирован, хирурга так и не позвали. Вечером мне поставили два укола, какие и для чего — опять не сказали", - вспоминает молодой человек.
Мать Александра подозревала у сына аппендицит и сообщила об этом врачам, но его выписали домой без дополнительных обследований. Лишь 8 марта после повторного обращения врачи наконец-то обследовали школьника и выявили на УЗИ "огромное количество жидкости в животе". За эти дни аппендикс отделился сам, и после четырехчасовой операции пациент попал в реанимацию. Затем его доставили на вертолете санавиации в областную больницу. Хирурги признали, что если бы их коллеги подождали еще пару часов, им не удалось бы спасти больного.
После восстановления Александр сдал ЕГЭ, но попасть в вуз, куда мечтал поступить, уже не мог по состоянию здоровью. Тогда выпускник подал иск на медучреждение, где ему несвоевременно диагностировали аппендицит. В мае 2025 года Татарский районный суд назначил компенсацию в 3,5 миллиона рублей, но региональный Минздрав смог обжаловать это решение. В итоге Новосибирский областной суд снизил размер компенсации в 10 раз, присудив истцу лишь 350 тыс. рублей.