Все наши многолетние сбережения пропали в 90-е года, когда само государство обобрало нас до нитки, мы потеряли в то время и сбережения, и работу, а зарплату выплачивали частями и не регулярно, мы просто выживали и поднимали детей. А в 2010 году по 100 тысяч рублей получали чиновники и менеджеры Газпрома, а это очень малая часть пенсионеров. Наследство тоже получали единицы. Так что основная масса пенсионеров, — это бедные люди, которых снова заставили выживать. Но вот откуда у пенсионеров миллионы, которые, как нередко сообщается, они отдают мошенникам? Парадоксов парадокс какой-то.
«Пенсионерка перевела миллион мошенникам», «В Крыму пенсионерка перечислила мошенникам миллион рублей», "Пенсионерка из Волгограда перевела миллион рублей телефонным мошенникам",«Московская пенсионерка перевела миллион рублей «сирийскому врачу» с сайта знакомств«, «Томская пенсионерка перевела мошенникам около миллиона рублей», — такими заголовками нередко пестрят новостные ленты.
Неужели наши пенсионеры, подобно скрягам, лишь «прибедняются», а на самом деле купаются в роскоши, держа миллионы «под матрацами»? Или же большинство этих заголовков — не более чем дымовая завеса, призванная напугать и предостеречь пожилых от опрометчивых шагов, используя эти «страшилки» в качестве назидательных примеров?
Эксперты вещают, что многие пенсионеры — счастливые обладатели недвижимости, доставшейся им от родителей или супругов. Продажа квартиры в Москве или Санкт-Петербурге, словно джекпот, приносит от 10 до 30 миллионов рублей. Для аферистов это — Клондайк, золотая жила, источник неиссякаемого обогащения. Они манипулируют страхами, крича: «Вашу квартиру арестуют!», или сулят «защиту» средств, играя на доверчивости и наивности. И запуганный пожилой человек, словно загипнотизированный кролик перед удавом, отдает им все свои сбережения.
Другой аргумент, призванный доказать «богатство» пенсионеров, заключается в том, что люди в возрасте 65-75 лет часто имеют накопления с советских времен или периода бурного экономического роста 2000-х. Бухгалтеры, инженеры, госслужащие, словно трудолюбивые муравьи, откладывали деньги десятилетиями. При зарплате в 100 тысяч рублей (выше средней в 2010-х) и ежемесячных сбережениях в 30 тысяч за 20 лет набегает внушительная сумма — 7,2 миллиона рублей, и это без учета процентов!
Еще одно оправдание — владельцы малого бизнеса (магазины, аптеки, услуги) после выхода на пенсию продолжают получать пассивный доход. Бывший предприниматель может получать сотню тысяч рублей ежемесячно от аренды помещений или доли в компании. Такие накопления, словно неприкосновенный запас, исчисляются миллионами, но человек формально считается пенсионером.
И, наконец, взрослые дети могут хранить деньги на счетах родителей, чтобы скрыть доходы от налогов или супругов при разводе, превращая стариков в своеобразные «кошельки».
Вроде бы всё логично. Но почему же тогда многие россияне не верят в эту «пенсионную сказку»?
«Нет у пенсионеров миллионов. Получил пенсию, заплатил ЖКХ, сходил в аптеку и на оставшиеся 5 тысяч можешь себе ни в чём не отказывать до следующей пенсии»;
«Повеселили рассуждения, откуда у пенсионеров миллионы. И про зарплату 100 тысяч в 2010 году и про четыре квартиры. Я пенсионерка. И у меня полно знакомых пенсионеров. Накопления на черный день у людей есть, но они небольшие. Хватит сочинять ерунду. У бывших чиновников может и есть наворованные. Вот и пусть мошенникам отдают. И хватит рассказывать, какие все пенсионеры наивные. Дураков в любом возрасте хватает»;
«Ни у меня, ни у десятка хорошо знакомых мне пенсионеров миллионами и не пахнет. Да, некоторые накопления есть. Не более 500-600 тысяч. Может не с теми дружу?»;
«„Многолетние накопления“. Сколько же лет простой работяга должен проработать, живя на „Дошираке “, что-бы накопить такую сумму?»;
«Как с советского времени можно было сохранить накопленное, при том, что 1 января 1992 года все население проснулось с обнуленными счетами? Сама одна из этих почти трехсот миллионов граждан»;
«Наверное есть единичные пенсионеры-миллионеры. А основная масса нищая. А в СМИ — то одна пенсионерка перевела миллион, то другую надули. Утки. Раньше верила»;
«У единиц из миллионов пенсионеров есть такое наследство. А нам преподносят, как у большинства. Не надо дурить народу голову и настраивать все население против пенсионеров. Якобы — вот как они „жируют“ и каждый второй миллионы имеет. Стало очень много таких публикаций. Не верьте — основная масса просто экономят на всем, чтобы купить хотя бы лекарство», — вторят друг другу пользователи российских социальных сетей, не веря в миф о «пенсионном богатстве».
Но, да Бог с ним, с происхождением этих «миллионов». Гораздо важнее другой вопрос: откуда мошенники знают, что у пенсионера есть крупная сумма? Кто владеет информацией о состоянии счетов? Не банки ли? Кто располагает данными о сделках с недвижимостью? Не соответствующие ли государственные структуры? Может, стоит «покопаться» там, в этих «закромах»? Глядишь, и аферисты исчезнут как дым. Ведь без конфиденциальной информации их попытки «развести» превращаются в бессмысленный фарс. Но они ведь знают, кому звонят!