Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали метод утилизации изделий из оптоволокна, использовав его в строительстве новых дорог, мостов и аэродромов. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе научного учреждения.
Оптоволокно состоит из стекла и пластика, которые под воздействием ультрафиолета выделяют в окружающую среду тяжелые металлы: свинец, мышьяк и кадмий. Эти токсины могут вредить здоровью человека, замедляя интеллектуальное развитие, сердечно-сосудистые болезни и поражения центральной нервной системы.
Ученые Пермского Политеха разработали смесь асфальтобетона с армирующей добавкой из оптоволоконных отходов.
"Мы исследовали смеси асфальтобетона с разным содержанием оптоволокна: 0,1%, 0,5%, 1% и 1,5%. Последняя смесь показала лучшие характеристики предела прочности при температуре 20°С.
Испытания позволили рекомендовать асфальтобетон с содержанием 1,5% оптоволокна как наиболее оптимальный для укрепления дорожного покрытия", – уточнил профессор кафедры "Автомобили и технологические машины" ПНИПУ, доктор технических наук Константин Пугин.
По предварительным оценкам, включение оптоволокна увеличит трещиностойкость дорожных покрытий на 10–15%.